С момента появления электронных трудовых книжек в Республике Ингушетия более 3 тысяч работников предпочли формировать сведения о трудовой деятельности только в электронном виде.
Электронная трудовая книжка, как и бумажный аналог, содержит сведения о работодателях и периодах работы: должности, профессии, специальности, квалификации, даты и номера приказов кадровых мероприятий, основания для прекращения трудового договора и т.д.
Электронная трудовая книжка имеет свои преимущества:
-удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности;
-снижение количества ошибок, неточностей и недостоверных сведений о трудовой деятельности;
-дополнительные возможности дистанционного трудоустройства;
-высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Для всех работающих россиян переход на электронную трудовую книжку является добровольным и осуществляется только после подачи работодателю соответствующего заявления. Исключением являются те, кто впервые устроился на работу с 2021 года, у них сведения о трудовой деятельности формируются сразу в электронном виде.
Просмотреть сведения из электронной трудовой книжки в режиме онлайн можно на портале Госуслуг. При необходимости данные из ЭТК можно направить по электронной почте (например, в случае дистанционного трудоустройства) или распечатать для оформления загранпаспорта, ипотеки и т.д. Информация сразу будет заверена электронной подписью и действительна во всех инстанциях.
Граждане, которые ведут учет трудовой деятельности в бумажном формате, имеют право в дальнейшем подать работодателю письменное заявление о переходе на ЭТК.
По всем интересующим вопросам жители Республики могут обращаться по телефону регионального контакт-центра Отделения Социального фонда России по Республике Ингушетия: 8-800-200-08-71.