Версия для слабовидящих
Настройка режима отображения
Размер шрифта:
Шрифт:
Интервал между буквами:
Цвет сайта:
Изображения:
Звуковой ассистент:
Информация о доставке пенсий в Иркутской области
В соответствии с законодательством Российской Федерации выплата начисленных сумм пенсии, включая её доставку, производится за текущий календарный месяц.
Доставка пенсии производится по желанию пенсионера и осуществляется:
- через организации почтовой связи (АО «Почта России») путем получения суммы пенсионером на дому или в кассе организации почтовой связи.
При выборе способа доставки пенсии организацией почтовой связи каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки. В Иркутской области доставка пенсий через организации почтовой связи производится с 3 по 22 число месяца. При неполучении пенсии в установленную графиком доставки дату, пенсия может быть выплачена позднее в пределах доставочного периода.
Если пенсионер не может лично расписаться в получении суммы пенсии по состоянию здоровья или другим причинам, то по его просьбе и в его присутствии за получение денег может расписаться родственник или другое лицо, предъявив документ, удостоверяющий личность.
- через кредитные организации (банк) путем зачисления сумм на счет пенсионера.
Согласно Правилам выплаты пенсий, утвержденным приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 885н, доставка пенсии и иных социальных выплат производится через кредитные организации, с которыми территориальным органом Социального фонда России заключены договоры.
Отделением СФР по Иркутской области заключены договора со следующими кредитными организациями, осуществляющими доставку пенсий и иных социальных выплат:
ПАО "Сбербанк"
ПАО "АТБ"
АО "Реалист Банк"
"Газпромбанк" (АО)
АО "Дальневосточный банк"
ООО "Крона-Банк"
ПАО "МТС Банк"
АО КБ "Пойдём!"
АО "ПОЧТА БАНК"
ПАО "Промсвязьбанк"
АО "Россельхозбанк"
ПАО Банк "Синара"
ПАО "Совкомбанк"
АО "Банк Инго"
ПАО "БАНК УРАЛСИБ"
ПАО "ВТБ"
АО "ТБанк"
АО "ОТП Банк"
АО "Альфа-Банк"
ПАО СКБ Приморья "ПримСоцБанк"
АО КБ "Солидарность"
АО "Банк Русский Стандарт"
ПАО АКБ "Авангард"
АО "Солид Банк"
ПАО АКБ "Приморье"
АО "БАНК СГБ"
АО "Углеметбанк"
Банк ЗЕНИТ (ПАО)
Банк ВБРР (АО)
ООО "ОЗОН Банк"
В случае если пенсионер изъявил желание получать пенсионные выплаты через кредитное учреждение, с которым у СФР не заключен договор, рассмотрение его заявления приостанавливается на 3 месяца для проведения мероприятий по заключению договора. По истечении 3-х месяцев, в случае если договор с кредитной организацией не заключен, пенсионер вправе выбрать другого доставщика.
Перечисление денежных средств для выплаты пенсий и иных социальных выплат СФР производится не позднее 23 числа каждого месяца. В Иркутской области для удобства граждан определены три даты зачисления: 1, 13 и 18 число месяца.
1 числа – осуществляется досрочная доставка пенсий в территориях, в которых введен режим чрезвычайной ситуации в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019: Зиминский, Куйтунский, Нижнеудинский, Тайшетский, Тулунский, Черемховский и Чунский районы.
13 числа – зачисление денежных средств на счета пенсионеров: г. Иркутска, Усть-Илимского, Иркутского, Бодайбинского, Мамско-Чуйского, Катангского, Ольхонского, Слюдянского, Заларинского, Казачинско-Ленского, Усть-Кутского, Киренского, Усольского, Усть-Удинского районах, Усть-Ордынского БО.
18 числа – зачисление денежных средств на счета пенсионеров: Ангарского МО, Братского, Балаганского, Качугского, Нижнеилимского, Шелеховского районах.
Если дата зачисления приходится на выходной день, то пенсия и иные социальные выплаты будут зачислены на счета получателей в последний рабочий день накануне.
Получить деньги со своего счета в кредитной организации пенсионер может в любое удобное для него время. Через кредитные учреждения пенсионеры могут получать пенсию непосредственно в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства через банкомат.
Выбор организации, через которую будет производиться доставка пенсии, всегда остается за получателем. Заявление может быть представлено пенсионером лично, через доверенное лицо или направлено по почте непосредственно в территориальный орган СФР, осуществляющий его пенсионное обеспечение, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Кроме того, зарегистрированные на сайте государственных услуг пользователи могут подать заявление о выборе способа доставки через «Личный кабинет гражданина».