3724 звонка от граждан по телефону «Горячей линии» приняли специалисты Отделения ПФР по Иркутской области в I полугодии 2009 года. Из них 813 — только за июнь!
Вопросы, с которыми обращаются жители Иркутска и других городов области, самые разнообразные - это и исчисление размера пенсии, и право на досрочную пенсию, и перерасчеты, и меры социальной поддержки. Но лидирует по количеству обращений в 2009 году, безусловно, материнский капитал: за консультацией по поводу получения сертификата и распоряжения этими средствами за первое полугодие на «Горячую линию» обратились 988 человек!
Статистика по количеству обращений граждан на «Горячую линию»
Отделения ПФР по Иркутской области за I полугодие:
Право на пенсию |
186 |
Исчисление размера пенсии |
244 |
Исчисление, подтверждение общего трудового стажа для оценки пенсионных прав |
62 |
Перерасчет, корректировка трудовой пенсии |
228 |
Индексация размера пенсии |
406 |
Выплата и доставка пенсии |
157 |
О мерах государственной социальной поддержки и социальных услугах |
502 |
Материнский капитал |
988 |
Пенсионное страхование, инвестирование пенсионных накоплений |
461 |
Другие обращения |
490 |
«Бывало, когда вступал в силу какой-либо новый Федеральный закон, мы по очереди «дежурили» на телефоне и в праздники, и в новогодние каникулы, - говорят специалисты отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей. - Обращений очень много, люди порой звонят издалека, и наша задача — дать человеку исчерпывающий ответ».
Управляющий Отделением ПФР по Иркутской области Надежда Козлова: «Когда человек звонит на «Горячую линию», ему порой хочется не только услышать ответ на вопрос — он хочет, чтобы его выслушали, поняли, поддержали. Это особенно важно людям старшего поколения. Поэтому наши специалисты являются не только высококвалифицированными профессионалами, свободно ориентирующимися в пенсионном законодательстве, но еще и своего рода психологами».
«Горячая линия» действует в Отделении ПФР по Иркутской области с 2004 года, и сегодня специалисты принимают в среднем от 30 до 50 звонков в день.