События

Вопросы взаимодействия органов Пенсионного фонда и архивных служб в ходе подготовки к проведению валоризации обсуждались 11 сентября 2009 года на встрече с представителями Архивного агентства Иркутской области и руководителями областных архивных учреждений, инициированном Отделением ПФР.
В своем выступлении перед участниками встречи заместитель управляющего Отделением ПФР по Иркутской области Ирина Сергеевна Близнец обозначила круг проблем, которые могут возникнуть в связи с вступлением в силу в 2010 году новых Федеральных законов, и пути их решения. Нагрузка, которую несут архивные учреждения, прежде всего связана с обращением граждан за архивными документами для подтверждения трудового стажа, необходимыми при назначении пенсии. Особенно это касается случаев, когда людям нужно подтвердить работу на вредных производствах для досрочного выхода на пенсию. Вполне возможно, отметила Ирина Близнец, что в ближайшее время поток граждан в архивные службы возрастет, так как валоризация (переоценка пенсионных прав, приобретенных гражданами до пенсионной реформы 2002 года) предполагает в отдельных случаях представления в органы Пенсионного фонда дополнительных документов о «советском» трудовом стаже, неучтенном при назначении человеку трудовой пенсии.
Со своей стороны представители архивных учреждений обратили внимание на тот факт, что очень часто при наступлении пенсионного возраста граждане, минуя Пенсионный фонд, прямиком идут в архивы, не зная при этом точно, нужно ли им что-либо подтверждать, и просят найти документы, подтверждающие все записи в трудовой книжке. Это создает значительный объем работы, проделанной, что называется, впустую.
В ходе совещания между руководством Отделения ПФР и представителями областных архивных учреждений достигнута договоренность о сотрудничестве и взаимной поддержке при реализации положений новых Федеральных законов. Так, Отделением ПФР будет подготовлено информационное письмо и памятка, которая будет размещена на стендах во всех архивных службах, призывающая граждан прежде, чем делать запрос в архиве, сначала прийти в территориальные органы Пенсионного фонда, где в рамках заблаговременной работы рассмотрят все имеющиеся у гражданина документы и подскажут, нужно ли обращаться в архив и что именно подтверждать.
«Очень важно, - подчеркнула Ирина Сергеевна, - чтобы гражданин позаботился о будущей пенсии заранее и как минимум за полгода до наступления права на нее пришел в Управление Пенсионного фонда по месту своего жительства для оценки документов. Это даст необходимый запас времени для того, чтобы найти или запросить недостающие данные и потом спокойно выйти на пенсию, не теряя драгоценного времени».

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ