В октябре 2001 г. в соответствии с Указом Президента РФ от 27.09.2000 № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ» и постановлением Губернатора Иркутской области от 22.03.2001 № 119-п «О передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий» в Иркутской области создана Единая пенсионная служба.Таким образом, функции органов социальной защиты были переданы Отделению Пенсионного фонда. До 2001 года ПФР сосредоточивал свои усилия в основном на целевом сборе и аккумулировании страховых взносов, финансировании пенсий.
Создание Единой пенсионной службы – одна из главнейших вех в истории Пенсионного фонда, в развитии современной пенсионной системы России в целом. Именно с этого момента в одной организации сосредоточились все функции по пенсионному обеспечению – от аккумуляции страховых взносов до назначения и выплаты пенсий. Таким образом, из процесса движения денежных средств от плательщиков страховых взносов к пенсионерам были исключены лишние звенья.
В ряды сотрудников Отделения Пенсионного фонда влились более 600 специалистов по назначению и выплате пенсий. Проделана большая работа по реализации нового пенсионного законодательства, освоению новых технологий, налаживанию партнерских отношений со смежными организациями и улучшению обслуживания граждан.
В этот же период сформировались новые принципы обслуживания пенсионеров. С начала 2003 г. Отделением взят курс на создание клиентских служб. В большинстве территориальных управлений проведен ремонт помещений, оборудованы клиентские залы и кабины. В настоящее время на территории Иркутской области в составе 30-ти Управлений действуют 43 клиентские службы, специалисты которых ведут ежедневный прием населения – консультируют, предоставляют необходимые сведения, оформляют документы. Во всех клиентских службах созданы комфортные условия для посетителей. В ряде крупных подразделений действует «электронная очередь». Есть возможность заранее записаться на прием к специалисту. Сегодня, чтобы получить ответ на интересующий вопрос, гражданину уже не обязательно лично посещать Пенсионный фонд. В Отделении ПФР постоянно действует телефон горячей линии (47-00-00), на сайте создана онлайн-приемная, работают консультационные пункты, а в отдаленные поселения специалисты выезжают сами на специальном автомобиле мобильной клиентской службы.
За 10 лет пенсионная служба стала ближе и доступнее для всех категорий граждан, а процесс назначения и перерасчета пенсий - более быстрым и комфортным. Ежегодно в области назначается около 60 тысяч новых пенсий, чему предшествует большая подготовительная работа: заблаговременно уточняется стаж, заработок, осуществляются необходимые запросы в архив.
Количественно и качественно изменились функции территориальных органов ПФР. В настоящее время Отделение Пенсионного фонда по Иркутской области обслуживает 725 тыс. пенсионеров, 259 тыс. получателей ежемесячных денежных выплат. В базе данных Отделения зарегистрировано более 175 тыс. страхователей и 3 млн застрахованных лиц. Жителям области выдано более 65 тыс. сертификатов на материнский (семейный) капитал.
- Ежедневно 1700 специалистов на территории всей Иркутской области на высоком уровне, качественно и эффективно решают многочисленные задачи, возложенные государством на Пенсионный фонд. У нас за плечами – годы напряженной, но интересной и нужной людям работы. Сравнивая наши цели и задачи в период становления организации и сегодняшние наши достижения, можно смело говорить о том, что мы преодолели большой и славный путь. Наш коллектив профессионалов готов и в дальнейшем совершенствоваться и развиваться, - сказала управляющий Отделением Пенсионного фонда по Иркутской области Надежда Козлова, поздравляя коллектив с юбилеем.