В Отделении Пенсионного фонда РФ по Иркутской области подведены итоги ежегодного конкурса «Лучшее Управление, Отдел ПФР». По итогам работы в 2011 году победители распределились следующим образом:
- I место - коллектив Управления ПФР в Ленинском районе г. Иркутска
- II место - коллектив Управления ПФР в Ангарском МО
- III место - коллектив Управления ПФР в Усть-Удинском районе
По итогам 2010 года УПФР в Ленинском районе г. Иркутска также входило в тройку лучших, но тогда стало лишь третьим. Поэтому нынешняя победа в конкурсе свидетельствует не только о стабильной работе этого Управления, но и о повышении качества его работы по всем направлениям деятельности Пенсионного фонда за последний год.
Всего в конкурсе приняли участие 30 территориальных органов ПФР в Приангарье. Каждое Управление ПФР оценивалось по 95 показателям, среди которых своевременность назначения пенсий, собираемость страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, работа с должниками и обращениями граждан, реализация прав граждан на дополнительные меры государственной поддержки (материнский капитал) и т.д.
Важно заметить, что среди показателей, применяемых при оценке, в этом году появился абсолютно новый - количество страхователей на территории района, представляющих ежеквартальную отчетность по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью. Во всех трех Управлениях ПФР, ставших лидерами по итогам 2011 года, более 60% от общего числа страхователей представляют отчетность в электронном виде с ЭЦП.
Все эти показатели в совокупности и определяют качество обслуживания граждан и страхователей органами Пенсионного фонда.
Управляющий ОПФР по Иркутской области Надежда Козлова:
- Пенсионный фонд Российской Федерации видит в повышении качества обслуживания населения одну из важнейших приоритетных задач. Проведение ежегодного конкурса на лучшее Управление ПФР — это и здоровый соревновательный дух, и мощный стимул к постоянному совершенствованию форм и методов работы с населением. Кроме того, в Отделении ПФР по Иркутской области ведется планомерная работа по повышению профессионального уровня специалистов всех подразделений, и подобные конкурсы - одно из направлений этой деятельности.
Стоит отметить, что в каждом регионе страны деятельность органов Пенсионного фонда оценивают не только специалисты, но и сами посетители клиентских служб ПФР. Так, в 2011 году Всероссийским Центром Изучения Общественного Мнения (ВЦИОМ) проводился опрос в клиентских службах органов ПФР в 32 регионах Российской Федерации (из Сибирского Федерального округа туда вошли Омская и Томская области, республика Бурятия и Республика Алтай). На выходе из клиентских служб ПФР опрошены 3 200 человек – пенсионеров, получателей социальных выплат и пособий, представителей работодателей, индивидуальных предпринимателей и работающих граждан.
В ходе опроса респондентам также было предложено не только оценить квалификацию сотрудников клиентских служб ПФР, но и скорость обслуживания и доброжелательность персонала, качество справочной информации на стендах, удобство офиса в целом.
При сравнении оценок удобства и комфортности клиентских служб ПРФ в опросах 2010 и 2011 года очевидна положительная динамика. В 2011 году доля тех, кто назвал свой офис ПФР «очень удобным» составила 56,8%, тогда как в опросе 2010 года этот показатель составил 44,5%. Причем доли тех, кто определил офис ПФР как «очень удобный» выше среди опрошенных в Уральском (60,0% от опрошенных) и Сибирском (62,0% от опрошенных) федеральных округах.