В Отделении Пенсионного фонда по Иркутской области завершился трехдневный семинар-совещание по вопросам назначения, выплаты пенсий, социальных выплат и оценки пенсионных прав застрахованных лиц. В работе семинара приняли участие заместители руководителей территориальных органов ПФР, начальники отделов пенсионного блока со всей области.
Управляющий ОПФР Надежда Козлова, открывая семинар, отметила, что главная задача органов Пенсионного фонда - регулярная индексация пенсий и различных социальных выплат, формирование пенсионных накоплений граждан, обеспечение сбора страховых взносов, создание комфортных условий для приема физических лиц и страхователей в клиентских службах.
- Получатели социальных услуг должны видеть конечный результат нашей работы, и он должен быть высокого качества. Отсутствие очередей в клиентских службах, качественные и полноценные консультации, доступность и прозрачность информации для всех категорий граждан, внедрение электронного документооборота, развитие дистанционных технологий – вот к чему мы должны стремиться. И каждый наш специалист любого уровня должен четко понимать, что сегодня к нам предъявляют новые, более высокие требования, – сказала Надежда Козлова.
Доклад заместителя управляющего ОПФР Ирины Близнец «Актуальные организационно-правовые вопросы пенсионного обеспечения и социальных выплат» посвящался, главным образом, новым документам и регламентам, которыми должны руководствоваться все подразделения ПФР.
- Большое внимание заместитель управляющего посвятила Административному регламенту, вступившему в силу с 30 марта и утвержденному Министерством здравоохранения и социального развития.
- Это первый административный регламент в истории пенсионного обеспечения Российской Федерации, который закрепляет наши обязанности по предоставлению государственной услуги по приему и регистрации заявлений о назначении пенсий. Уже в самом названии документа заложены кардинальные изменения. Теперь наши действия по назначению, перерасчету пенсии и т.д. именуются предоставлением государственной услуги. А это автоматически ставит нас в жесткие формализованные рамки. Предусматривается ответственность за некачественное предоставление услуги. Регламентируются временные рамки взаимоотношений с клиентами. В дальнейшем вступят в силу административные регламенты, регулирующие другие виды нашей деятельности. И к этому необходимо готовиться уже сегодня, - сообщила Ирина Близнец.
- Кроме этого, в ходе семинара были заслушаны доклады начальников отделов ОПФР, а также подведены итоги работы за 2011 и определены основные задачи на 2012 год, рассмотрены результаты прошлогодних контрольных мероприятий.