Безусловно, пенсионеры — это наиболее уязвимая категория граждан. А жизнь такова, что довольно часто им приходится сталкиваться с вопросами, требующими определенных юридических знаний. Как помочь пенсионерам разобраться в различных правовых тонкостях и как сделать работу с населением более эффективной — эти вопросы обсудили сегодня специалисты Отделения ПФР и представители органов власти Прангарья.
Встреча, на которую также пригласили членов Совета ветеранов Правобережного округа г. Иркутска, проходила в конференц-зале Отделения ПФР по Иркутской области.
- Мы прекрасно понимаем, что работа специалистов Пенсионного фонда — это не только работа с документами. Прежде всего, это работа с людьми, забота о людях. Особенно когда речь идет о тех категориях граждан, которые больше других нуждаются в особом отношении, поддержке, понимании. В первую очередь это, конечно, пенсионеры, - сказала заместитель управляющего Отделением ПФР Альбина Казанкова.
В своем выступлении Альбина Анатольевна рассказала гостям и журналистам, что только за I квартал 2012 года в Отделение ПФР по Иркутской области поступило 4948 обращений граждан, в том числе:
-
письменных — 888;
- устных — 296;
- по телефону «Горячая линия» - 3764
- Однако, ответы на обращения граждан и прием в клиентских службах — это далеко не единственные формы работы с населением, которые сегодня использует Отделение ПФР, - продолжила Альбина Казанкова. - У нас имеется специализированный автомобиль «Мобильная клиентская служба». Это полноценный офис на колесах, который может добраться до самых отдаленных и труднодоступных населенных пунктов. В течение I квартала 2012 года силами одного только Отделения проведено 10 выездных приемов, в ходе которых консультации получили 157 граждан. Наши специалисты также ведут прием в общественных приемных органов власти. А с марта 2012 года начата работа с муниципальным учреждением «Городская организация развития общественной деятельности» по выездной форме обслуживания граждан г. Иркутска в помещениях муниципальных библиотек, где также консультируем граждан. Кроме того, с 2010 года Отделением ПФР осуществляются видеоприемы граждан северных и отдаленных территорий Иркутской области — это одно из наших ноу-хау.
Министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Владимир Родионов также поделился с журналистами основными достижениями в социальной сфере региона.
А в завершении мероприятия директор Юридического института БГУЭП Евгения Фролова провела презентацию нового специализированного издания — газеты «Юрист — Пенсионеру».
- Появление этого федерального ежемесячного издания в Иркутске — подарок Юридического института БГУЭП пенсионерам Приангарья, - сказала Евгения Фролова, в то время как всем присутствующим в зале раздавали свежие экземпляры газеты. - Мы привезли из Москвы пока только 500 экземпляров, но уже следующие номера придут в Иркутск гораздо большим тиражом. Газеты будут распространяться абсолютно бесплатно во всех органах социальной защиты населения и клиентских службах Пенсионного фонда — договоренность об этом у нас уже достигнута.
В свою очередь заместитель управляющего Отделением ПФР Альбина Казанкова подтвердила готовность размещать данные издания в клиентских службах органов ПФР:
- Как работникам Пенсионного фонда нам важно, чтобы человек, придя на прием, не только ушел, решив свой вопрос, но и получил дополнительную информацию — интересную, полезную, доступную. Именно поэтому мы уделяем особое внимание оформлению и наполнению наших информационных стендов. Кроме того, мы стараемся сделать все для того, чтобы даже время ожидания приема человек мог провести с пользой. Во многих наших клиентских службах посетителям бесплатно предлагаются свежие номера региональных и районных газет и журналов, которые можно не только прочесть на месте, но и взять с собой. Нынешние пенсионеры очень активны — это мы знаем по своему опыту. Они хотят учиться, развиваться, узнавать что-то новое, стараются не отставать от своих детей и внуков. И правовая информация — одна из самых востребованных среди пенсионеров.