В течение первого полугодия текущего года в Отделение Пенсионного фонда по Иркутской области поступило 9039 обращений граждан, из них устных – 664, письменных – 1591, по телефону "Горячая линия" - 6784.
Традиционно наиболее востребованными являются вопросы пенсионного обеспечения — 50% от общего числа обращений. Это вопросы о праве на назначение пенсий, в том числе досрочных по различным основаниям, о порядке расчета размера пенсии и возможности ее увеличения, о порядке учета стажа работы, перерасчетов и индексаций размеров пенсий. Начиная со второго полугодия 2010 года и по настоящее время, на втором месте неизменно оказываются вопросы пенсионного страхования: права и обязанности страхователей и застрахованных лиц, порядок уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями, получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (24% всех обращений). На третьем (14%) - вопросы о мерах государственной социальной поддержки и социальных услугах, большая часть из которых (65%) касается распоряжения средствами материнского (семейного) капитала.
По-прежнему растет количество письменных обращений жителей Иркутской области посредством сети Интернет. Половина из всех обратившихся предпочитают именно такой способ связи с органами ПФР. Из 1591 письменного обращения 792 (49,78%) поступило на официальный сайт Пенсионного фонда России. Напомним, что в 2010 году обращения через онлайн-приемную составили порядка 33,5% от общего числа всех письменных обращений, в I полугодии 2011 года - 43,4%.
Кроме этого, за шесть истекших месяцев специалисты отдела провели 21 выездной прием, в ходе которых консультации получили 412 жителей Иркутска, Заларинского, Осинского, Усольского, Шелеховского, Боханского районов.
Отделение Пенсионного фонда расширяет возможности выездных приемов, внедряя новые формы работы. Так, в текущем году специалисты ОПФР в рамках сотрудничества с «Городской организаций развития общественной деятельности» (МКУ «Город») ведут разъяснительную работу, направленную на повышение пенсионной и социальной грамотности населения, в муниципальных библиотеках г. Иркутска. На сегодня проведено 6 таких приемов, в ходе которых принято 40 граждан.
В феврале специально оборудованный автомобиль мобильной клиентской службы Отделения Пенсионного фонда по Иркутской области побывал в поселке Бозой, где сотрудники ОПФР провели выездной прием в объединении исправительных колоний №1, в составе которого находятся две исправительные колонии для женщин и одна колония-поселение. Консультации по вопросам пенсионного и социального обеспечения получили все желающие, а это почти 70 осужденных, большинство из которых – женщины пенсионного и предпенсионного возраста.
Видеоприемы – еще один способ для граждан, не выезжая за пределы своего района, напрямую пообщаться как со специалистами, так и с руководителями Отделения ПФР. Так, в июне состоялся видеоприем, в котором приняли участие 13 жителей Казачинско-Ленского района. В ближайшее время воспользоваться возможностями видеосвязи смогут жители Мамско-Чуйского (12 июля), Тулунского (19 июля) и Нижнеудинского района (24 июля).