С начала 2012 года в Отделения Пенсионного фонда России поступило 75,8 тыс. обращений, предложений, заявлений и жалоб граждан по различным вопросам, в течение отчетного второго квартала текущего года – 34,8 тыс., из них 14,1 тыс. (40,6%) получено в электронном виде.
Рост обращений более чем на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечен лишь в шести Отделениях ПФР, в остальных, в число обращений снизилось или осталось на прежнем уровне.
Как и прежде, наибольшее число обращений поступает непосредственно от граждан – 20,9 тыс. (60%). Сократилось количество обращений, направленных на рассмотрение из Администрации Президента РФ, - 782 (2,3%). Из местных органов исполнительной власти поступило 3,5 тыс. (10%), из органов прокуратуры – 888 (2,6%), из Аппарата Правительства РФ – 672 (1,9%), от депутатов Государственной Думы – 208 (0,6%), от депутатов органов законодательной власти других уровней – 394 (1,1%).
По видам обращений корреспонденция представлена следующим образом: заявления – 34,2 тыс. (98,4%), жалобы – 519 (1,5%) и предложения – 37 (0,1%). По типам обращений: индивидуальные – 34,2 тыс. (98,4%), коллективные – 470 (1,4%), без фамилии и почтового адреса – 83 (0,2%). По группам корреспондентов: получатели трудовых пенсий направили в Отделения ПФР 17,2 тыс. обращений (49,5%); застрахованные лица, не являющиеся пенсионерами, - 13,9 тыс. (40,2%), страхователи – 2,5 тыс. (7,1%); граждане – получатели пенсий по государственному обеспечению, - 1,1 тыс. (3,2%).
Анализ тематики корреспонденции свидетельствует о том, что, несмотря на значительное число обращений по вопросам правильности исчисления размера пенсии и возможности ее увеличения – 8,1 тыс. обращений (23,5%), пенсионного страхования и инвестирования пенсионных накоплений – 7,9 тыс. (22,8%) и оказания мер государственной социальной поддержки и социальных услуг – 5,4 тыс. (15,5%), их количество по сравнению с прошлым годом тем не менее снизилось.
При этом продолжает сокращаться число граждан, обратившихся на личный прием в Отделения ПФР. Во втором квартале зарегистрировано 26,3 тыс. человек, что на 23,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 1,9 тыс. приняты руководителями ОПФР.
В Отделение ПФР по Иркутской области за второй квартал текущего года поступило 703 письменных обращения, в ходе личного приема принято 244 гражданина. По количеству лидируют обращения о правильности исчисления размера пенсии (71) и по вопросам, связанным с получением сертификата на материнский (семейный) капитал (62).