В 2012 году Отделение ПФР по Иркутской области представило новый современный электронный сервис для страхователей региона – «Личный кабинет плательщика», который стал еще одним удобным инструментом для дистанционного общения между плательщиками страховых взносов и органами ПФР.
В декабре 2013 года в ходе расширенного заседания Правления ПФР в Республике Татарстан состоялась презентация «Личного кабинета плательщика» широкой аудитории, где получил он высокую оценку руководства Пенсионного фонда России. C 1 января 2014 года разработка иркутского Отделения ПФР внедряется на всей территории России.
Надежда Козлова, управляющий Отделением ПФР по Иркутской области:
- Появление «Личного кабинета плательщика» продиктовано самим временем. Возможность получения государственных услуг, в том числе и услуг Пенсионного фонда через Интернет – важная задача, которую ставят перед нами и Президент Российской Федерации, и Пенсионный фонд России. Тысячи страхователей Иркутской области уже оценили нашу разработку и те возможности, которые предоставляет им «Личный кабинет плательщика», и убедились, что Пенсионный фонд – одна из самых высокотехнологичных организаций в стране. Разрабатывая «Личный кабинет», мы учитывали не только технологию работы с платежами и отчетностью, но и пожелания самих страхователей. Кстати, плательщики и сегодня в режиме онлайн могут не только поставить оценки «Личному кабинету» и его отдельным сервисам, но и отправить свои комментарии и предложения. Мы обязательно учтем их, потому что «Личный кабинет» постоянно обновляется и дополняется новыми возможностями.
С момента создания к сервису подключились уже более 45 тысяч страхователей Приангарья.
Для подключения к сервису страхователь может выбрать любой удобный ему способ.
На интернет-странице Отделения ПФР (http://www.pfrf.ru/ot_irkut/) в разделе «Личный кабинет плательщика» необходимо ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный e-mail и выбрать способ подключения:
- «в электронном виде по каналам телекоммуникационной связи»;
- «по почте»;
- «лично в органе ПФР».
В зависимости от выбранного способа производится:
- Направление плательщику в течение 5 рабочих дней кода активации по каналам телекоммуникационной связи, либо по почте заказным письмом ;
- вывод на экран информационного сообщения о территориальном органе ПФР, в который следует обратиться лично для подключения к «Личному кабинету».
При личном обращении плательщику выдается пароль, который используется для входа в «Личный кабинет», а затем изменяется им на собственный пароль.
«Личный кабинет плательщика» предоставляет 7 основных электронных сервисов, связанных с уплатой страховых взносов, и 4 дополнительных сервиса.
Зарегистрировавшись в системе, страхователь может:
- получить реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, в том числе для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчетности;
- получить в электронном виде информацию о состоянии расчетов в виде справки по форме, утвержденной ПФР в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ;
- осуществлять контроль собственной платежной дисциплины, а также сверять расчеты с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца (года);
- сдавать расчеты РСВ-1 без ошибок с первого раза в результате их предварительной проверки на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды;
- получать информацию о сумме страховых взносов в фиксированном размере, подлежащей уплате за текущий год (для самозанятых пллательщиков);
- с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе платежное поручение, либо квитанцию для уплаты страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
Анализ посещений web-сервисов, проведенный Отделением ПФР, показал, что активнее всего страхователи в рамках «Личного кабинета» используют услуги «Получение реестра платежей» и «Получение информации о состоянии расчетов».
В дальнейшем «Личный кабинет плательщика» будет дополняться сервисами и функциональными возможностями.