До настоящего времени для того чтобы получить справку, подтверждающую право на получение набора социальных услуг (НСУ), гражданину требовалось обратиться лично в Пенсионный фонд РФ. Однако теперь необходимый документ можно получить, используя электронные сервисы на сайте ПФР.
Набор социальных услуг предоставляется федеральным льготникам – получателям ежемесячной денежной выплаты. НСУ включает в себя медицинскую, санаторно-курортную и транспортную составляющие. При этом гражданин может выбрать: получать социальные услуги в натуральной форме или их денежный эквивалент. Выбрать форму получения НСУ гражданин может в Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда, либо через Единый портал Государственных услуг. Обращаем внимание, что изменить способ получения набора социальных услуг в любой момент в течение года невозможно. Если гражданин хочет заменить льготы деньгами или наоборот (как полностью, так и частично), заявление об этом необходимо подать до 1 октября текущего года, при этом сама замена произойдет с 1 января следующего года.
В условиях неблагополучной эпидемиологической ситуации Отделение Пенсионного фонда РФ по Иркутской области призывает граждан беречь свое здоровье и получать услуги ПФР в дистанционном режиме.
Если у гражданина возникла ситуация, когда в организацию, оказывающую какие-либо социальные услуги, требуется представить справку, подтверждающую право на получение НСУ, такую справку также можно запросить онлайн – соответствующий сервис реализован в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР.
Чтобы получить справку, необходимо зайти на сайт Пенсионного фонда РФ, выбрать «Личный кабинет», найти раздел «Социальные выплаты» и в пункте «Заказать справку (выписку)» выбрать сервис «О праве на получение НСУ».
Справку, подтверждающую право на получение НСУ, требуется представить, например, в кассах РЖД для получения бесплатного проездного документа на пригородном железнодорожном транспорте.
Напомним, что помимо справки о праве на получение НСУ, Личный кабинет гражданина предоставляет большое разнообразие других необходимых справок, например:
- О состоянии индивидуального лицевого счета;
- О назначенных пенсиях и социальных выплатах (на дату);
- Об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста;
- Справку из Федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, о выдаче государственного сертификата на материнский капитал.
Также стоит обратить внимание на то, что в рамках оказания Государственных услуг, многие организации, такие как: органы социальной защиты населения, центр занятости, служба судебных приставов и другие могут самостоятельно сделать запрос необходимых сведений, предоставляемых Пенсионным фондом РФ.