С 1 января 2020 года в России введены электронные трудовые книжки. Отказ от ведения бумажной трудовой книжки и переход только к электронному формату – добровольный. Для выбора способа ведения сведений о трудовой деятельности (в электронном виде или в виде бумажной трудовой книжки) гражданам, начавшим трудовую деятельность до 01.01.2021 года, следует подать работодателю соответствующее заявление до конца 2020 года. В Иркутской области с начала года заявления о выборе способа представления сведений о трудовой деятельности подали более 305 тысяч работников, из них более 46 тысяч отказались от бумажной трудовой книжки.
Напомним, что электронная трудовая книжка не имеет физического носителя. Это информация о трудовой деятельности гражданина с 01.01.2020 года, которая аккумулируется в информационной системе ПФР на основании сведений, представляемых работодателями. Доступ гражданина к этой информации возможен в личном кабинете гражданина на сайте ПФР и на портале Госуслуг, а также при обращении в клиентскую службу ПФР или МФЦ.
Преимущества электронной трудовой книжки для граждан:
- Удобный и быстрый доступ к информации о трудовой деятельности – возможность оперативно контролировать сведения, которые представил работодатель;
- Минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности;
- Высокий уровень безопасности и сохранности данных;
- Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства;
- Использование данных для получения государственных услуг.
Граждане, которые впервые начнут свою трудовую деятельность в 2021 году, будут иметь только электронный вариант сведений о трудовой деятельности.
Более подробную информацию также можно получить на сайте Пенсионного фонда РФ в разделе «Электронная трудовая книжка»