ОПФР по Ивановской области намерено значительно упростить и ускорить процедуру сдачи отчетности в Пенсионный фонд для страхователей региона.
Сделать это планируется за счет масштабного внедрения системы электронного документооборота (ЭДО) между территориальными подразделениями ПФР и страхователями.
Тема актуальна, поскольку в 2010 году страхователи будут предоставлять отчетность в Пенсионный фонд чаще: вместо годовой отчетности вводится полугодовая и ежеквартальная, а период приема сведений сокращается до 1 месяца.
Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР сокращает трудозатраты организаций и подразделений Пенсионного фонда; обеспечивает своевременность и оперативность предоставления информации.
По итогам отчетной кампании за 2009 год индивидуальные сведения на своих работников представили 20 456 страхователей-работодателей региона. Из них в период сдачи отчетности "общались" с Пенсионным фондом исключительно по электронным каналам связи с использованием электронно-цифровой подписи лишь 3 892 страхователя.
Система ЭДО имеет ряд преимуществ. Во-первых, такая система снимает необходимость тратить время на ожидание в очередях. Во-вторых, отчетность, переданная таким способом, точно соответствует всем утвержденным требованиям и форматам, не содержит арифметических ошибок и неточностей в оформлении обязательных реквизитов. Кроме того, значительно упрощается процедура подготовки и сдачи отчетности. При этом обновления форм отчетности передаются разработчиками программного обеспечения по каналам связи. По тем же каналам связи страхователи получают из органов ПФР информационные материалы. При представлении отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи дата ее представления подтверждается специализированным оператором.
Внедрение электронного документооборота в организации позволяет осуществить комплексное взаимодействие между организациями и контролирующими органами.
Для подключения к электронному документообороту ПФР страхователю необходимо:
1. Заключить договор с организацией (представителем удостоверяющего центра) по передаче отчетности в ПФР по телекоммуникационным каналам связи.
2. Предоставить в ОПФР по Ивановской области (153003, г. Иваново, Пограничный пер., д. 10 а) Заявление о подключении к системе электронного документооборота ПФР.
3. Заключить Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР с территориальным органом ПФР по месту регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию.
Перечень организаций (представителей удостоверяющих центров), которые осуществляют передачу данных в электронном виде с электронной цифровой подписью по телекоммуникационным каналам связи, можно найти на сайте ОПФР по Ивановской области по адресу: http://www.pfrf.ru/ot_ivan/edo/
О Фонде
- О Фонде
- Руководство СФР
- Правление Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации
- Совет по вопросам развития социального и пенсионного страхования
- Совет по совершенствованию работы территориальных органов
- Межрегиональный информационный центр Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (МИЦ СФР)
- Законодательство
- Международное сотрудничество
- Публично раскрываемые показатели бюджетной отчетности
- Вакансии
- Государственные услуги
- Центры реабилитации
- Информационные системы, базы и реестры
- Политика СФР в работе с персональными данными
- Результаты проведения специальной оценки условий труда
- Закупки
Гражданам
- Пенсионерам
- Людям с инвалидностью
- Семьям с детьми
- Трудоспособному населению
- Федеральным льготникам
- Личный кабинет гражданина
- Информация для иностранных граждан
- Пострадавшие от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- Социальные выплаты и меры поддержки гражданам
- Материнский (семейный) капитал
- Электронная трудовая книжка
- Электронный листок нетрудоспособности
- Что нужно знать о пенсионной системе
- Добровольное вступление в правоотношения по ОСС
- Добровольное вступление в правоотношения по ОПС
- Единое пособие
- Объединение ПФР и ФСС
- Участникам специальной военной операции и их семьям
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов РФ, и членам их семей
- Компенсации добровольцам, получившим вред жизни или здоровью при осуществлении добровольческой деятельности
- Меры поддержки Социального фонда в новых субъектах РФ
- Центры общения старшего поколения
- Новый механизм назначения и выплаты социального пособия на погребение
Страхователям, самозанятым и медицинским организациям
- Кабинет страхователя
- Общая информация для работодателей
- Электронный листок нетрудоспособности
- Субсидии за трудоустройство безработного
- Подтверждение ОВЭД страхователя
- Страховые взносы и тарифы
- Медицинским организациям
- Специальная социальная выплата медицинским работникам
- Правила возмещения страхователям расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами
- Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, экспертиза для проверки наступления страхового случая
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов Российской Федерации, и членам их семей
- Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
Электронные сервисы и информация
Дополнительная информация
Социальные сети