Даже в нерабочее время сотрудники регионального Отделения ПФР продолжают, что называется, активно ходить в народ с целью просвещения граждан на пенсионный счет. В один из минувших выходных они плотно общались с жителями и гостями столицы янтарного края, так сказать, первыми встречными. Произошло это в самом центре Калининграда — на площади Победы. Там с согласия горадминистрации в течение без малого пяти часов функционировал консультационный пункт Отделения, разместившийся в салоне автомобиля мобильной клиентской службы. Между прочим, этот беленький «микрик» с логотипом Пенсионного фонда России на борту уже успел примелькаться в глубинке эксклава. Однако в областном центре он обозначился впервые.
Хотя акция предварительно не анонсировалась, а изрядно припекавшее солнце не располагало к беседам на серьезные темы, от желавших прояснить тот или иной аспект пенсионной проблематики не было отбоя — консультационный пункт обслужил порядка четырех десятков человек.
На какие цели надлежит тратить материнский капитал? Как и куда инвестировать накопительную часть пенсии? Именно эти вопросы оказались в числе наиболее популярных.
Кстати, чаще прочих они звучали и несколькими днями позже — на выставке «Мой город», прошедшей в «Балтик-Экспо». Одним из участников этого мероприятия стало Отделение ПФР.
Без преувеличения можно сказать, что все дни работы выставки к броско оформленному отделенческому стенду не зарастала народная тропа. Кого-то из обывателей привлек лозунг «Пора рожать второго!» на одном из украшавших стенд плакатов. Кто-то «купился» на бесплатные информационные буклеты Пенсионного фонда. Иные же посетители (таковых, к слову, набралось около сотни) ролью сторонних наблюдателей не ограничились, а пошли на диалог с постоянно дежурившими у стенда специалистами Отделения.
«Материнские» деньги, индексация пенсионных накоплений, нюансы процедуры сдачи работодателями в Пенсионный фонд отчетности по персонифицированному учету — на эти и другие, весьма злободневные темы была дана не одна обстоятельная консультация. С некоторыми обратившимися — теми, чьи пенсионные проблемы невозможно было решить сходу, без предварительного скрупулезного изучения архивных документов, — общение продолжилось после выставки. Как говорится, уже в формате тет-а тет.
Необходимо заметить, что хорошее выставочное дело не окажется разовым — руководство ООО «Балтик-Экспо» пригласило ОПФР столь же активно поучаствовать в следующей выставке, которая пройдет осенью текущего года.