«Что-то вы, голубушка, лес не бережете», — добродушно пеняет мужчина своей собеседнице. «Я?!» — в ответной реплике отчетливо слышатся нотки удивления, даже возмущения. — Я...берегу». «А кто до сих пор бумагу на отчетность в пенсионный фонд переводит?» — легко парирует неубедительный аргумент представитель сильного пола.
Этот и другие «юморные» диалоги на пенсионную тематику, усиленные динамиками местной радиотрансляционной системы, с минувшей среды то и дело громогласно звучат на Центральном рынке Калининграда. «Прицепом» к каждому —мораль. Скажем, шутливый разговорчик насчет бумаги «приправлен» вполне серьезным выводом об удобстве электронного способа передачи страхователями обязательной отчетности в ПФР.
Существенная деталь: многочисленные посетители рынка получили возможность ненавязчиво и, как говорится, не отходя от кассы, знакомиться с немаловажными аспектами пенсионного законодательства благодаря доброй воле руководства одного из калининградских рекламных агентств. Предприниматели пошли навстречу региональному Отделению Пенсионного фонда России, согласившись «за так» в течение нескольких ближайших месяцев по сорок раз на день прокручивать социальные аудиоролики ПФР.
Кстати, не исключено, что эти же ролики будут ретранслироваться на некоторых других рынках областного и районных центров, а также на автобусных вокзалах региона — переговоры на сей счет сейчас ведутся.