Актуальнейшим вопросам повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг населению был посвящен доклад управляющего региональным Отделением Пенсионного фонда России Светланы Малик на конференции по использованию информационно-коммуникационных технологий. Данное мероприятие, организованное Федеральным медико-биологическим агентством совместно с компанией РБК-ЦЕНТР и ФГУ «Государственное бюро медико-социальной экспертизы по Калининградской области», прошло на прошлой неделе в областном центре.
Свое выступление должностное лицо начало с информации о достижениях возглавляемого госучреждения и подведомственных ему территориальных органов ПФР в сфере повышения качестве «пенсионных» услуг в нашем регионе. В частности, было отмечено, что в районных отделах Пенсионного фонда РФ функционируют клиентские службы, оснащенные всем необходимым для качественной работы. Что в отдаленные населенные пункты янтарного края периодически наведывается мобильная клиентская служба ОПФР. И что проконсультироваться в Отделении можнодистанционно с помощью «всемирной паутины». «Пенсионеры и получатели социальных выплат активно используют этот способ общения. Так, за последний квартал текущего года из 326 поступивших обращений треть пришла по Интернету», - подчеркнула выступавшая.
Затем Светлана Малик обратилась к «смежникам» с призывом за оставшиеся семь месяцев до начала функционирования в штатном, так сказать, режиме единой системы межведомственного электронного взаимодействия (для тех, кто не в курсе: суть данного почина правительства в том, чтобы не имеющие полного пакета необходимых документов россиянине при обращении в ту или иную госструктуру не получали от ворот поворот) отладить механизм взаимодействия.
Особое внимание было обращено на необходимость установления межведомственных электронных контактов взаимодействия отделов ПФР с подразделениями медико-социальной экспертизы. «Документом, подтверждающим право на установление инвалиду ежемесячной денежной выплаты, является выписка из акта его освидетельствования. От сроков получения этой выписки зависят сроки продления и перерасчета выплаты инвалиду ЕДВ и пенсии. Бюро медико-социальной экспертизы должно в трехдневный срок передать выписку в органы ПФР. Применяя электронный документооборот, исполнить это требование не составит труда», - констатировала Светлана Малик.
Напоследок она привела позитивные примеры применения информационно-телекоммуникационных технологий на ниве межведомственного взаимодействия — рассказала о том, как ОПФР «бесконтактно» обменивается данными с областными министерствами здравоохранения, социальной политики, местным УВД, архивами и другими организациями.