За первое полугодие 2012 года в Отделение Пенсионного фонда по Калининградской области поступило всего пять письменных жалоб на неправомерный перевод средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд (НПФ). В то время как в прошлом году за аналогичный период было принято 51 письменное обращение, за весь год — 65. В целом, практически во всех регионах страны число обращений граждан снизилось почти в 10 раз.
Отметим, что уменьшение количества жалоб связано с тем, что в прошлом году региональным Отделением ПФР проведена большая работа с негосударственными пенсионными фондами по предотвращению фактов нарушения прав граждан. Теперь же сами НПФ внимательнее следят за своими сотрудниками и стараются не допустить фактов мошенничества, а недобросовестных агентов увольняют.
В ОПФР по Калининградской области отметили, что по каждому обращению о неправомерном переводе накопительных средств сообщается как в Пенсионный фонд России, так и руководству НПФ, допустивших нарушения. В месячный срок НПФ должен принять все меры для урегулирования конфликтов с заявителями и для восстановления их прав. Кроме того, о случаях мошенничества сообщается в прокуратуру и УВД.
Напомним, Пенсионный фонд России начал принимать жалобы на неправомерный перевод пенсионных накоплений по телефону 8-800-505-55-55. Звонить можно круглосуточно и бесплатно из любой точки России. Операторы call-центра проконсультируют каждого позвонившего и скажут, что можно сделать, чтобы вернуть свои пенсионные накопления к прежнему страховщику. Речь идет о действиях недобросовестных агентов негосударственных пенсионных фондов (НПФ), связанных с фальсификацией договоров пенсионного страхования и заявлений граждан.