С этого года в России внедряются электронные трудовые книжки. Отныне вся информация о трудовой деятельности будет храниться в электронном виде. В чем преимущества и есть ли риски потери данных — об этом и не только в интервью корреспонденту радио «Россия-Калининград» рассказала начальник отдела организации персонифицированного учета Отделения Пенсионного фонда России по Калининградской области Жанна Анатольевна Мартьева.
— Расскажите о новом формате ведения книжки?
— В настоящее время у граждан появилась возможность выбрать формат хранения данных. До некоторого времени записи о стаже, месте работы и т.д. хранились в бумажных трудовых книжках. Сегодня мир шагнул далеко вперед, технологии не стоят на месте, появилась возможность вести учет трудовой деятельности в электронном формате. Для всех откроется ряд новых возможностей: больше не придется тратить время для личного посещения клиентских служб для получения необходимой выписки. Все необходимое можно сделать в личном кабинете на сайте ПФР или Госуслуг. При распечатке документа через личный кабинет он уже имеет заверенную усиленную квалифицированную электронную подпись.
— Бумажный вариант по-прежнему остается?
— Разумеется, бумажный вариант трудовой книжки не утратил свою силу. Гражданин в вправе самостоятельно сделать выбор в пользу того или иного варианта. Главное до конца текущего года сообщить о своем намерении работодателю. Заявить о решении необходимо в письменной форме.
— Стоит ли переживать, что произойдет утечка данных или их потеря?
— Нет, переживать по данному поводу не стоит. При трудоустройстве в трудовой книжки работника отдел кадров делает необходимую запись. Электронно все записи попадают в ПФР. Так было и раньше и никаких утечек не случалось. Так что по сути ничего нового для граждан не произойдет. Изменения в большей части коснутся страхователей, которым в случае выбора застрахованным лицом бумажной трудовой книжки придется все сдавать не только в электронном виде, но и дублировать в бумажном варианте.
Прослушать запись интервью можно здесь