Уважаемые страхователи! В связи с изменением структуры ОПФР по Калининградской области с 01.06.2021 прием отчетности на бумажных носителях будет осуществляться по следующим адресам:
1. г. Калининград, ул. Леонова, д. 8
2. г. Гвардейск, ул. Калининградская, д. 10
3. г. Светлогорск, ул. Калининградский проспект, д. 68А
4. г. Советск, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 1
5. г. Черняховск, ул. Госпитальная, д. 1
В условиях представления большого объема отчетности в ПФР по формам СЗВ-М (ежемесячно), сведений по форме СЗВ-ТД на следующий день после издания соответствующего приказа, а также форм СЗВ-СТАЖ, СЗВ-КОРР, межотчетных форм для назначения пенсий застрахованным лицам предлагаем Вам воспользоваться возможностями телекоммуникационных каналов связи.
Вы можете, не приходя в ПФР, представлять формализованную отчетность, сведения о трудовой деятельности, а также любое неформализованное сообщение в виде прикрепленного файла в соответствии с Федеральными законами:
• №27-ФЗ от 01.04.1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – 27-ФЗ от 01.04.1996);
• №56-ФЗ от 30.04.2008 года «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».
Актуальность данного документооборота получила подтверждение в нынешних условиях, когда мы столкнулись с такими явлениями в обществе как пандемия, локдаун, самоизоляция.
Преимуществами электронного обмена информацией являются:
- экономия времени, так как отсутствует необходимость присутствия представителя страхователя в территориальном органе ПФР в период приема сведений;
- значительное сокращение сроков подготовки индивидуальных сведений, так как при электронном обмене информацией нет необходимости оформлять бумажные документы (распечатывать сведения, заверять подписью и печатью каждый документ);
- отсутствие необходимости в хранении бумажных документов;
- оперативное получение протоколов проверки отчетности и уведомлений об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- оперативное устранение ошибок и замечаний, выявленных специалистами территориальных органов ПФР;
- получение из ПФР информационных писем, сообщений, листовок с разъяснениями текущего законодательства и всех новелл;
- экономия бумаги и почтовых расходов.
Использование электронной подписи в рамках электронного документооборота гарантирует авторство, целостность, конфиденциальность информации, защиту от несанкционированного доступа или подмены.
Для того, чтобы стать участником электронного документооборота с ПФР, необходимо заключить соглашение (договор) между страхователем и организацией, предоставляющей услуги удостоверяющего центра и поставляющей соответствующее программное обеспечение. Со списком поставщиков услуг можно ознакомиться на сайте ПФР — Отделение по Калининградской области— Информация для жителей региона — Страхователи региона — Электронный документооборот — Адреса поставщиков услуг.
Программное обеспечение и электронная подпись предоставляются и устанавливаются организацией, которая оказывает услуги Удостоверяющего центра.
Возможно представление отчетности в ПФР через уполномоченных представителей. Страхователь представляет в УПФР доверенность на право подписи и приказ о наделении владельца сертификата ключа правом подписи предоставляемых документов.
Обращаем Ваше внимание, что планируется внесение изменений в ст. 8 27-ФЗ от 01.04.1996, в части представления страхователем сведений на 10 и более работающих у него застрахованных лиц, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В соответствии со ст. 17 27-ФЗ от 01.04.1996 за несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов применяются финансовые санкции в размере 1000 рублей.