События

(по материалам газеты «Элистинская панорама» от 17 декабря 2010 года)

Как известно, есть службы и управления в стране и соответственно в Калмыкии, которые были созданы буквально на голом месте, как говорится, с нуля, чего не скажешь об Управлении Пенсионного фонда РФ в городе Элисте, созданном в 1996 году приказом Отделения ПФР по Республике Калмыкия, к тому времени существующего уже лет пять. Столичное Управление было образовано в результате создания в республике единой пенсионной службы путем слияния так называемого собеса и пункта уполномоченных по сбору страховых взносов. О том, как все начиналось, корреспонденту «ЭП» в преддверии 20-летнего юбилея Пенсионного фонда России рассказывает начальник УПФР в г. Элисте Антон Инжиев.

- Антон Мутулович, расскажите, пожалуйста, чем отличается сегодняшний день от того времени, когда вы начинали? - убрать «чтобы читатели в полной мере представили себе путь пройденный «от собеса»

- Задачи и в тот период были большими, и сейчас они немалые и их очень много – прежде всего это социальное обеспечение населения. Но тогда пенсию начисляли буквально вручную, на счетах. Сейчас же это делает умная машина: заложили программу, данные пенсионера – и, пожалуйста, результат. Да хотя бы такая, казалось бы, мелочь: пенсионные дела хранились в шкафах, а сейчас – в электронном виде и, для того чтобы найти то или иное дело, нужно затратить всего несколько секунд. Это что касается технической стороны дела. А если говорить о сути... Были времена – те же пресловутые девяностые, - когда по два-три месяца задерживалась выдача пенсий. Люди были недовольны, что абсолютно объяснимо. Сейчас мы выдаем пенсии точно в срок, почтальон даже приходит к пенсионерам в определенный час (с нами четко работает Почта России). Так же точно, по определенным числам, пенсия перечисляется на банковские счета тех, кто предпочел именно такой способ ее получения.

- Вам, как руководителю, часто приходится спускаться в операционный зал?

- В определенные дни я веду прием граждан на первом этаже в клиентской службе, которая была образована в 2005 году. Кроме того, каждый день ко мне обращаются элистинцы за консультацией, советом. В принципе я принимаю наших пенсионеров в любое время, и для этого совсем не обязательно часто бывать в клиентской службе. Кстати, для посетителей здесь созданы благоприятные условия: отдельное просторное помещение с изолированными прозрачными кабинками, которые обеспечивают конфиденциальность информации и способствуют доверительности в общении. В 2008 году заработала мобильная клиентская служба – обслуживание на дому производится по заявлениям граждан старше 80 лет, инвалидов 1 группы и 3 степени ограничения трудовой деятельности. Существует и такая форма обслуживания, как прием по предварительной записи в удобное для клиента время. Осуществляется еженедельный прием граждан по месту жительства, при домоуправлениях, в организациях.

- Перемены, конечно впечатляют. А что делается для работников Управления, у вас ведь немалый коллектив?

- В восьми отделах работает 71 человек. Стараемся и для них создать условия, облегчающие труд. Использование различных новейших программных комплексов (ПТК СПУ, АРМ «Назначение и выплаты пенсий и ЕДВ», АРМ «Страхователя», АРМ «Конвертация», АРМ «Персо», АРМ «Клиентская служба» и т.д.) способствует повышению уровня обслуживания посетителей; для психологической разгрузки специалистов выделено специальное помещение. Налажено их обучение. Еженедельно в режиме он-лайн проводятся видеоконференции с Пенсионным фондом России. Специальная система позволяет руководству Отделения общаться одновременно со всеми 14 управлениями республики, а всем этим управлениям - с Москвой. А если ПФР проводит совещание в режиме видеоконференции, то в ней участвуют все 82 региона России.

- Случалось ли юрисконсульту Управления выступать в суде в интересах пенсионера?

- Конечно, ведь, бывает, мы помогаем человеку через суд подтвердить стаж. Тогда мы обращаемся в судебные органы с просьбой провести по представленным документам экспертизу и выдать судебное решение о признании данного стажа действительным для назначения или перерасчета пенсии. В таких случаях клиенту помогают и юрисконсульт, и клиентская служба, работники которой советуют, как лучше действовать.

- А случается ли выступать в суде против клиента?

- Как и везде, у нас есть недобросовестные люди, которые представляют фиктивные документы, а бывает, что по документам, представленным не в полном объеме, идет переплата пенсии. Обычно пенсионеры сами погашают задолженность, но бывают случаи, когда мы обращаемся в суд с просьбой взыскать образовавшуюся переплату по исполнительному листу. Между прочим, часто, не дожидаясь судебного решения, мы заключаем мировое соглашение, и пенсионер возвращает переплаченное.

- Антон Мутулович, а сколько в городе пенсионеров?

- Более 25,5 тысяч человек, и в последние годы их число растет, к тому же пенсионеры, можно сказать, «молодеют». Например, оформляются на пенсию по выслуге лет врачи и учителя, которые не достигли пенсионного возраста. Одновременно с этим уменьшается число работающих. В Калмыкии те же процессы, что и по всей России. У нас на двух работающих приходится сейчас один пенсионер, притом много не работающих и не состоящих на учете в службе занятости. Впрочем, это отдельная тема, притом вне моей компетенции.

- Но ведь есть же и работающие пенсионеры, которые, можно сказать, содержат себя сами…

- Все, кому позволяют обстоятельства, оформившись на пенсию, продолжают работать. У нас, например, в Управлении трудятся 13 пенсионеров.

- Обычно в дни торжеств принято называть имена лучших работников. Давайте не будем отходить от этой неплохой традиции.

- Нельзя не вспомнить ушедших на заслуженный отдых ветеранов пенсионной службы, передавших свой бесценный опыт молодым специалистам. Это В.В. Гарькавая, Л.П. Слизская, В.Б. Муджикова, С.А. Тепшинова, Л.И. Ткаченко, Нимгирова Н.Н. С первого года создания Отделения ПФР по РК в Управлении успешно трудится В.Б. Манджиева. Координирует и направляет работу отдела персонифицированного учета, отдела администрирования страховых взносов и взыскания задолженности, отдела оценки пенсионных прав заслуженный работник народного хозяйства РК Т.В. Мучкинова; руководит отделом назначения и перерасчета пенсий, отделом выплаты пенсий, отделом социальных выплат, клиентской службой Л.П. Сариева; правовую оценку и применение пенсионного законодательства обеспечивает В.А. Коптев. Добрых слов в свой адрес заслуживают многие наши работники – если начать их перечислять, не хватит газетной площади! Мы знаем, что люди, которые обращаются к нам, надеются найти в лице наших сотрудников поддержку и понимание, и делаем все для того, чтобы каждый посетитель был услышан. Наша задача – не только разобраться в каждом конкретном случае и дать квалифицированный ответ, но и поддержать человека в непростой жизненной ситуации, обеспечить достойную жизнь людям пожилого возраста.

- Ну что же, Антон Мутулович, вот на этой оптимистичной и человеколюбивой ноте давайте завершим нашу беседу. С праздником, с 20-летием службы!

Беседовала Лилия Щеглова

Только факты

Управление ПФР в г. Элисте награждено дипломом по итогам ежегодного конкурса в номинации «Лучшее Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в субъекте РФ» (2006), дипломом по итогам ежегодного конкурса в номинации «Лучшее Управление ПФР в ЮФО» (2006), дипломом ежегодного конкурса на звание лучшего территориального органа ПФР в номинации «Лучшее Управление ПФР в субъекте РФ» (2008).

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ