События

(по материалам газеты «Новая неделя» от 25 февраля 2011 года)

 

28 февраля исполнится 20 лет со дня образования Отделения Пенсионного фонда России по Республике Калмыкия. Накануне дня рождения корреспондент «НН» посетила региональное Отделение и познакомилась с его работой.

Сразу замечу, что экскурсия по Отделению ПФР предстоит долгая, так как в одном здании соседствуют Отделение ПФР по РК и УПФР в городе Элисте.

Никаких очередей

Сегодня здесь, в четырехэтажном здании в центре города, тихо и спокойно. В фойе цветы, у стен удобные сиденья и стенды с многочисленными брошюрами. Никаких очередей. В центре зала так называемая «электронная очередь» - специальную современную систему установили в октябре прошлого года для комфорта клиентов. «А удобно ли это для пожилых людей?» - спрашиваю у руководителя клиентской службы Жанны Магнаевой. «Да, - отвечает она. - Клиенту для получения талона достаточно нажать соответствующую панель на сенсорном экране. Буквы на экране довольно крупные и написание четкое. Распечатывается талон, в котором указывается номер очереди, наименование операции (например, назначение пенсии) и время, когда поступил запрос. Теперь остается лишь подождать, когда номер очереди высветится на центральном информационном табло и прозвучит голосовой сигнал, который сообщит, что пора пройти в кабинку».

Посетителей обслуживают девять специалистов клиентской службы. «С ее появлением в 2005 году поменялся сам принцип работы. Если раньше люди приходили к одному специалисту, у кабинета скапливалась очередь, то теперь все гораздо проще: посетитель находится наедине с сотрудником фонда, а тот собирает только данные, которые потом обрабатывают другие специалисты, - рассказывает специалист пресс-службы Отделения Екатерина Добжаева, согласившаяся быть нашим гидом.

Открываем дверь кабины. Светло и чисто, специалисты в форменной одежде встречают приветливыми улыбками. Их рабочие места оснащены по последнему слову техники — в компьютере вся необходимая информация на каждого человека. Достаточно просто нажать на клавишу.

На первом этаже расположился и архив. В УПФР его по праву называют «святая святых». Тысячи пенсионных дел занимают множество стеллажей. В прошлом году при проведении валоризации был проделан большой объем работы, тогда тщательно пересмотрели дело каждого пенсионера.

Идем дальше. Возле кабинетов отдела персонифицированного учета и отдела администрирования страховых взносов и взыскания недоимки сидят посетители. «Это предприниматели, которые сдают отчетность. Кстати, с этого года им предстоит отчитываться четыре раза в год», - поясняет начальник отдела персонифицированного учета городского УПФР Любовь Эрдниева.

Все по плечу

Продолжаем нашу экскурсию. На втором и третьем этажах тихо. Сюда редко попадают посетители, потому что основная работа этих специалистов — компьютерная, бумажная или по телефону. Тем не менее, это как раз из тех случаев, когда на ум приходят слова из известной песни про то, что служба «... трудна, и на первый взгляд как будто не видна». Ведь функции Пенсионного фонда с момента образования значительно расширились: теперь ПФР занимается не только пенсиями, но и ежемесячными денежными выплатами, материнским капиталом и многим другим.

Второй этаж — все еще «царство» столичного Управления, на третьем и четвертом этажах «поселился» коллектив Отделения ПФР по Республике Калмыкия. Заглянем в конференц-зал, именно здесь проходят селекторные совещания с правлением ПФР, видеоконференции с УПФР в ЮФО, районными Управлениями. Кстати, ОПФР — одно из немногих учреждений в республике, где налажена такая видеосвязь.

Заходим в отдел организации назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки застрахованных прав застрахованных лиц Отделения. «В Калмыкии почти 70 тысяч пенсионеров, - рассказывает начальник отдела Светлана Батырова. - Больше всего пенсионеров проживают в Элисте, меньше всего – в Октябрьском районе. С мая прошлого года активно работает мобильная клиентская служба, консультации специалистов получили более 700 человек в самых отдаленных уголках нашей республики».

Самый «популярный» в народе кабинет — группы социальных выплат: сюда обращаются мамочки по вопросам материнского капитала, федеральные льготники интересуются изменениями состава набора социальных услуг, неработающие пенсионеры — размером федеральной социальной доплаты. Кстати, эта группа под руководством Ларисы Жакарис по возрастному составу самая молодая в Отделении.

А вот кабинет одной из старейших сотрудниц Отделения, несмотря на свой молодой возраст, - Ирина Лоикова, она работает здесь с момента основания - 1991 года. «Помню, как все начиналось, не хватало оргтехники, мебели. Этого здания еще не было, оно было построено в 1998 году. Помню, как переезжали сюда, как будто новую квартиру получили, радовались. За 20 лет все стали одной семьей. Вместе переживали переломные моменты, например в 2001 году, когда за нами были закреплены полномочия по назначению и выплате государственных пенсий. Непростым был и прошлый год — ПФР стал заниматься администрированием страховых взносов. Да сколько их еще будет-то, переломных моментов, но уверена, со всеми справимся».

Глядя на эту улыбчивую молодую женщину, начальника отдела администрирования страховых взносов и взыскания задолженности, настоящего профессионала своего дела, понимаешь, что так это и будет, что коллектив Отделения Пенсионного фонда России по Республике Калмыкия и его территориальных органов и впредь будут делать все для того, чтобы в регионе вовремя выплачивались пенсии и пособия, чтобы все социальные программы по линии ведомства (такие как газификация домов малоимущих пенсионеров, помощь домам-интернатам для престарелых) работали в полном объеме, чтобы благодаря материнскому (семейному) капиталу росло число жителей нашей маленькой республики. Так пожелаем же удачи сотрудником регионального Отделения в их нелегкой работе!

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ