События

(по материалам газеты «Новая неделя» от 22 апреля 2011 года)

Почти год по степным просторам Калмыкии колесит передвижная мобильная клиентская служба (МКС) регионального Отделения Пенсионного фонда. За это время специалисты Пенсионного фонда совершили 26 выездов в отдаленные населенные пункты республики, приняли 722 человека.

Презентация МКС состоялась 11 мая в поселке Ялмта Целинного района, тогда консультационную помощь на месте получили 25 граждан.

МКС вполне справедливо называют «Пенсионным фондом на колесах». Это система современного сервиса, которая представляет собой аналог стационарной клиентской службы, обратившись, любой желающий может на месте воспользоваться теми же услугами, что представляет Пенсионный фонд непосредственно.

Специальный автомобиль «ГАЗель» с логотипом ПФР оборудован всем необходимым, в том числе удобным салоном для приема посетителей. Тут есть ступеньки, откидывающиеся сидения, столешница. Здесь же имеются все необходимые технические средства - ноутбук, сканер, принтер, позволяющие в режиме реального времени, даже в самых отдаленных районах использовать информацию, хранящуюся в базе данных ПФР. Прием в мобильной клиентской службе могут вести одновременно два специалиста. Есть даже встроенный автономный генератор (на тот случай, если нет возможности подключиться к внешнему источнику электроэнергии), который обеспечит мобильную клиентскую службу освещением, теплом и электропитанием. Одним словом, для удобства и комфорта населения продумано все до мелочей.

Мобильный офис на колесах ориентирован прежде всего на тех, кто не имеет возможности прийти или приехать в районное Управление ПФР по состоянию здоровья или в силу возраста, а также на жителей отдаленных сел и поселков республики. «Оснащение мобильной клиентской службы позволяет не только предоставлять справочно-консультационные услуги, но и принимать заявления, необходимые, например, для назначения и перерасчета пенсий и дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО). В мобильную клиентскую службу можно будет также подать документы для установления компенсационной выплаты, перехода с одного вида пенсии на другой, уточнения пенсионного капитала, смены способа выплаты пенсии и иных социальных выплат, получения недополученных сумм пенсий, установления единовременной денежной выплаты (ЕДВ). Кроме того, в рамках работы МКС специалисты Пенсионного фонда выдают пенсионные удостоверения», - рассказывает начальник отдела организации назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц ОПФР по РК Светлана Батырова. Как показывает практика, больше всего наше население интересует возможность увеличения размера получаемой пенсии, вопросы индексации пенсии, правильность установления федеральной социальной доплаты, использование средств материнского капитала. Самым активным можно назвать граждан Октябрьского района, где с вопросами к специалистам ПФР обратилось 90 человек. В «лидерах» также Целинный район (86 человек) и Черноземельский район (64 человека).

До приезда мобильной клиентской службы районными управлениями проводится обширная работа по информированию населения о дате, месте и времени работы «офиса на колесах». В глубинках ее ждут с нетерпением, ведь из-за отдаленности поселков, плохого состояния дорог выбраться за необходимой справкой крайне проблематично. Ждать осталось недолго, график выезда МКС на второй квартал 2011 года по степному региону составлен. Первый выезд «Пенсионного фонда на колесах» состоялся во вторник, 19 апреля. Свои вопросы специалистам ПФР задавали жители поселка Найтахн Целинного района.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ