События

(по материалам газеты "Хальмг Унн" от 13 августа 2013 года)

В редакцию нашей газеты стали поступать телефонные звонки жителей Элисты о том, что по домам ходят люди, представляются работниками «пенсионной сферы», а иногда работниками Пенсионного фонда, при этом забывая предъявить соответствующий документ.

Так называемые «работники пенсионной сферы», пользуясь неосведомленностью людей в вопросах пенсионного обеспечения, настоятельно рекомендуют срочно заключить договор об обязательном пенсионном страховании с конкретным негосударственным пенсионным фондом и подписать заявление о переходе из Пенсионного фонда РФ в негосударственный пенсионный фонд (НПФ), а особенно наглые визитеры и вовсе запугивают людей тем, что если сегодня не перевести свои пенсионные накопления  в  НПФ, то завтра «все пропадет!». И как это не печально, многие наши сограждане напуганные таким напором и введенные в заблуждение туманной формулировкой «работник пенсионной сферы» или «пенсионный консультант», забывая все меры предосторожности, пускают таких гостей в дом, сообщают свои паспортные данные и порой подписывают, не читая, все, что им предлагают.

Поскольку таких обращений становится все больше, мы попросили дать некоторые разъяснения  по этому поводу специалистов Отделения ПФР по РК. Вот что нам ответили в пресс-службе регионального пенсионного ведомства.

Специалисты ПФР занимаются обслуживанием граждан непосредственно в клиентских службах территориальных органов Пенсионного фонда (Управлениях) и выезжают на дом только к тяжелобольным людям по их вызову. Выезды мобильной клиентской службы (МКС) осуществляется согласно графику, информация о которых предварительно публикуется в СМИ региона и на сайте ПФР, а также доводится до граждан органами местного самоуправления. Таким образом, незапланированные посещения исключены. Специалист при посещении обязан предъявить служебное удостоверение сотрудника ПФР.

Организация, например НПФ, в лице своего агента, может применять поквартирный обход в агитационных или рекламных целях, как один из элементов работы с населением, но вводить граждан в заблуждение, представляясь работниками ПФР — это мошенничество!

Действительно, граждане могут подать заявление о переводе средств пенсионных накоплений в тот или иной НПФ, но подача заявления и подписание договора с НПФ  является результатом осознанного выбора застрахованного лица. Ситуация в пенсионном законодательстве на сегодняшний момент такова, что делать это в «экстренном порядке» не требуется.  Гражданин имеет право подать соответствующее заявление до 31 декабря текущего года. Осуществляя выбор страховщика в пользу НПФ, не лишним будет ознакомиться с тем, как давно организация работает на рынке пенсионных услуг и какова ее репутация в этой области, с какими управляющими компаниями у НПФ заключены договоры на управление средствами пенсионных накоплений, и какие инвестиционные портфели, в свою очередь, предлагают эти компании. Наибольшее доверие вызывают УК и НПФ стабильно показывающие в течение нескольких последних лет результаты доходности не ниже среднего.

Так или иначе, никто не вправе принуждать гражданина к выбору того или иного способа инвестирования, ссылаясь при этом на какой-либо закон, поэтому слова «должны», «обязаны» и др. в данном случае неуместны. Подобные формулировки используют недобросовестные агенты отдельных НПФ, стремясь увеличить свой заработок, собрав наибольшее количество заявлений граждан (при этом руководство НПФ может быть и не осведомлено о методах, используемых подчинёнными).

Важно помнить следующее:

  • не бойтесь показаться слишком подозрительным, всегда проверяйте документы у пришедшего  к Вам  сотрудника ПФР или агента НПФ;

  • в случае если вам настоятельно рекомендуют подписать какие-либо документы (договор, заявление), внимательно их прочитайте, чтобы для Вас не возникали вопросы: кто и куда Вас перевел и чем это теперь грозит. Если необходимо попросите время для принятия решения, в конце концов, от этого зависит размер будущей пенсии;

  • даже под предлогом регистрации в опросе или отметки в графике консультаций не сообщайте посетителям свои персональные данные (ФИО, СНИЛС, год рождения, номер паспорта с датой выдачи), чтобы не думать потом «как же вас перевели в этот НПФ без Вашего на то согласия»;

Особое внимание следует обратить на то, что органы Пенсионного фонда, и в частности, Отделение ПФР по Республике Калмыкия стараются своевременно информировать население об изменениях в пенсионном законодательстве, однако поквартирный обход и консультации на дому в число применяемых ПФР методов информационно – разъяснительной работы не входят, ко всему вышеперечисленному следует добавить ещё одно: граждане, будьте бдительны!

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ