(по материалам газеты «Все для Вас» от 20 июля 2011 года)
В июле передвижной мобильный офис клиентской службы ПФР согласно графику вновь отправится в отдаленные деревни и поселки Калмыкии. В этом месяце запланировано посетить 14 населенных пунктов.
В этом году исполнился год, как стала работать МКС - мобильная клиентская служба ПФР. Свой первый выезд в народ МКС сделала 11 мая прошлого года. Тогда квалифицированную помощь специалистов работников ПФР получили жители поселка Ялмта Целинного района.
За 2010 год «офис на колесах» совершил 24 выезда, в ходе которых в 28 селах и поселках был организован прием граждан. Услугами МКС смогли воспользоваться 722 жителя самых отдаленных уголков республики. В первом полугодии этого года «Пенсионный фонд на колесах» - мобильная клиентская служба (МКС) побывала в населенных пунктах Кетченеровского, Целинного, Приютненского и Яшкульского районов и приняла 303 человека. Из них 250 человек обратились по вопросам назначения и выплаты пенсий, 7 человек – по вопросам установления федеральной социальной доплаты, 25 человек - по вопросам ЕДВ, 13 – по материнскому (семейному) капиталу, 13 – по вопросам пенсионного страхования.
Напомним, что салон клиентской службы – автомобиля – оснащен всем, что необходимо для работы с клиентами. В нем установлены столы, кресла, кондиционер, сейф для документов, принтер, ксерокс, компьютерная техника, позволяющая в режиме реального времени даже в самых отдаленных сельских поселениях использовать информацию, хранящуюся на серверах ПФР, а автономный генератор, в случае невозможности подключения к источнику электроэнергии, снабжает мобильную клиентскую службу освещением, теплом и электропитанием.
По словам начальника отдела организации назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц ОПФР по Республике Калмыкия Светланы Батыровой, МКС можно назвать «скорой помощью для пенсионеров». Выгода для жителей глубинки очевидна: не нужно ехать в районный центр, тратить время и деньги. Ведь передвижная мобильная клиентская служба, оснащенная двумя рабочими местами, позволяет специалистам ПФР работать со всеми программами, которые используются специалистами стационарной клиентской службы, и осуществлять личный прием граждан по всем вопросам, входящим в компетенцию стационарных клиентских служб. Это предоставление справочно-информационных услуг (консультаций) по назначению и перерасчету пенсий и других социальных выплат, отказу от набора социальных услуг; прием и регистрация заявлений, документов для реализации гражданами своих пенсионных прав; выдача справок о размере пенсий и ежемесячных денежных выплат, выдача пенсионных удостоверений и внесение изменений в эти удостоверения актуальной информации.
Особое внимание уделяется тем гражданам, у которых приближается пенсионный возраст. Заблаговременно, по заранее подготовленным спискам, они вызываются для проверки документов о стаже, им даются рекомендации по выбору выгодного варианта исчисления заработка.
Узнать передвижную (мобильную) службу легко. На белый автомобиль «Газель» нанесены логотип ПФР и надписи "Пенсионный фонд Российской Федерации".