За время действия программы государственного софинансирования, с 1 января 2009 года, ее участниками стали 3865 жителей Калмыкии. Основное количество вступивших в программу - граждане в возрасте от 30 до 50 лет - 53%. Свыше 50 лет - 27%, молодые люди до 30 лет - 20%. Наиболее активны женщины - 62% от общего числа вступивших в программу. Сумма взносов участников программы составила 7069259 рублей. То есть на одно заявление перечислено более 1800 рублей, на каждого уплатившего приходится 3164 рубля 40 коп.
Отделение Пенсионного фонда по Республике Калмыкия обращает внимание на то, что добровольные страховые взносы по программе государственного софинансирования пенсии не облагаются налогом на доходы физических лиц. На сумму перечисленных страховых взносов (до 12 000 рублей) можно ежегодно получать налоговые вычеты в размере 13 процентов. Так, если житель республики в 2009 году перечислил из собственных средств от 2 000 до 12 000 рублей добровольных страховых взносов, то в 2010 году он сможет вернуть от 260 до 1560 рублей. Задекларировать доходы и получить вычет можно в течение трех лет. То есть, за 2009 год можно получить вычет по выбору в 2010 - 2012 годах.
Для получения возврата суммы налогового вычета необходимо подать декларацию и заявление о желании получить социальный налоговый вычет в налоговый орган по месту жительства. Подтверждающими документами являются квитанции об уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии через кредитную организацию или справка налогового агента об уплаченных суммах дополнительных страховых взносов (в случае удержания сумм из заработной платы).
Напомним: чтобы получить государственное софинансирование, участник программы должен в течение года перечислить в Пенсионный фонд на свой лицевой счет от 2000 до 12000 рублей. В этом случае государство удвоит эти деньги. Платить можно помесячно или разовым платежом, причем как через бухгалтерию своего предприятия, так и через любой банк.
С заявлением о вступлении в программу следует обращаться в Управление Пенсионного фонда по месту жительства.