На этой неделе мобильная клиентская служба Отделения ПФР по Республике Калмыкия побывала в Лаганском и Черноземельском районах. К услугам МКС за два дня обратилось более 120 человек. Наиболее активным оказалось население поселка Нарын - Худук. Жителей районов интересовали вопросы: валоризация пенсионных прав, возможность увеличения размера получаемой пенсии, об индексации пенсии, о правильности установления федеральной социальной доплаты, использование средств МСК. Кроме того, специалистами проводится работа по сбору документов для назначения пенсии лицам, выходящим на пенсию в ближайшее время, заранее проверяются трудовые книжки будущих пенсионеров и выбор варианта исчисления заработка для расчета будущей пенсии. Накануне выезда в населенных пунктах была проведена работа по информированию граждан о дате, времени и месте работы мобильной клиентской службы ПФР.
Напомним, мобильная клиентская служба представляет собой офис на колесах. Вместо кабинета – салон комфортабельного микроавтобуса, который оснащен всем необходимым для работы с клиентами: двумя кабинами для приема граждан со столиками и сиденьями, комплексом для сканирования, копирования и распечатки документов, компьютерной техникой, позволяющей в режиме реального времени иметь доступ к необходимым базам данных ПФР, сейфом для документов.
Благодаря доступу к базам данных ПФР, специалисты на месте решают вопросы назначения пенсий и других социальных выплат ПФР. Так, например, здесь можно сдать документы для оформления пенсии или ее перерасчета, заказать справку о размере пенсии или дубликат пенсионного удостоверения, заполнить анкету на оформление пенсионного страхового свидетельства, подать заявление на выдачу государственного сертификата на материнский семейный капитал и другие.