61414 граждан обратились к специалистам Пенсионного фонда в 2010 году. Это почти на 6000 обращений больше, чем в 2009 году.
Такая активность граждан связана с изменениями в пенсионном законодательстве, которыми был особенно богат прошлый год.
Кроме того, прирост обращений произошел за счет новой услуги Пенсионного фонда – online-приемной, которая была внедрена в марте 2010 г. Для того, чтобы воспользоваться этой услугой, достаточно зайти на сайт Пенсионного фонда РФ и, отыскав раздел «Направить обращение в ПФР», оформить запрос. Новая услуга пользуется большой популярностью пользователей: более 100 жителей республики задали свои вопросы через online-приемную ПФР.
Как показывает анализ обращений, больше всего граждан волновали вопросы выплаты и доставки пенсий (32540 обращений).
За назначением пенсии обратились 6926 человек, за перерасчетом - 2384, по другим вопросам — 15153 граждан.
То, что население больше всего интересовали вопросы, связанные с изменением размера пенсии, понятно. «Помимо валоризации, которая проведена с 1 января 2010 года, пенсии в прошлом году были проиндексированы четыре раза», - поясняет заместитель начальника отдела организации назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав и застрахованных лиц Отделения ПФР по РК Валентина Баслаева.
В то же время стоит отметить, что обращения граждан за назначением пенсий в 2010 году уменьшились по сравнению с 2009 годом на 565 обращений. Это произошло за счет сокращения числа обращений за назначением государственных пенсий. Также в 2010 году сократилось количество обращений за компенсационной выплатой по уходу за нетрудоспособными гражданами.