События

Попасться на удочку мошенников может любой. И неважно, какой у человека социальный статус и образование. Но чаще всего жертвами преступников становятся пенсионеры – слишком доверчивые в силу возраста.

Злоумышленники часто пользуются доверчивостью пожилых людей. При этом они нередко представляются работниками Пенсионного фонда, сотрудниками социальных служб или юридических фирм, предлагая оказать те или иные услуги. Например, чтобы гарантированно получить перерасчет и увеличить пенсию аферисты предлагают гражданам перевести определенную сумму денег.

Как сообщает МВД Калмыкии, именно на такую уловку попалась 79-летняя элистинка. Еще в июле она обратилась  в «фирму», где ей пообещали выгодный пересчёт, но попросили оплатить работу юриста для быстрого решения вопроса через судебные инстанции. На указанный мошенником счет женщина перевела 70 тысяч рублей. Только спустя месяц, так и не дождавшись перерасчета, элистинка поняла, что стала жертвой мошенничества и обратилась в полицию.

В связи с этим пресс-служба Отделения ПФР по РК еще раз просит напомнить и рассказать своим старшим родственникам, что ни Пенсионный фонд, ни соцзащита, ни любое другое ведомство не занимаются начислением компенсаций или перерасчетами «по телефону» и не обзванивают людей для сбора личной информации.

Обращаем внимание, что индексация всех выплат, ежегодная корректировка пенсий для работающих пенсионеров, увеличение пенсии в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет производятся в ПФР автоматически. Все персональные данные пенсионеров имеются в распоряжении органов ПФР. Все выплаты производятся способом, который лично выбрал пенсионер, подав соответствующее заявление о способе доставки пенсии.

Специалисты ПФР никогда не будут приходить или звонить пенсионерам для уточнения номера банковской карты и не будут обращаться с просьбой перечислить деньги на чей-либо счёт. Любой прием граждан осуществляется специалистами ПФР только в клиентских службах Управлений ПФР по месту жительства или с помощью мобильной клиентской службы. График работы мобильной службы публикуется в СМИ и доводится до местных органов власти.

Если к кому-либо пришли домой незнакомцы, представляющиеся сотрудниками Пенсионного фонда, не нужно пускать их в дом или квартиру, в первую очередь следует попросить служебное удостоверение. Лично и по телефону ни в коем случае нельзя предоставлять свои персональные данные. Удостовериться в том, что данный визит или звонок не имеет отношения к Пенсионному фонду России, можно, позвонив в управление ПФР по месту жительства.

О любых фактах мошенничества со стороны незнакомцев необходимо сразу же сообщать в правоохранительные органы. А под рукой пенсионеры всегда должны иметь телефон близких, соседей или участкового, которые могут прийти на помощь в случае необходимости.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ