Отделение ПФР по Калужской области провело социологический опрос населения с целью изучения общественного мнения о работе клиентских служб региона.
В целях принятия мер по улучшению организации и качества приема граждан, в том числе в клиентских службах, специалистами ОПФР была разработана анкета, на вопросы которой ответили около ста граждан, проживающих на территории Калужской области, в возрасте от 18 до 81 года. Две третьих респондентов – женщины, остальные – мужчины.
Как показали результаты опроса, абсолютное большинство участников опроса удовлетворены условиями приема граждан в Управлениях Пенсионного фонда области, а также их устраивает график приема.
На вопрос: «Что, по Вашему мнению, будет способствовать уменьшению очередей на приеме?», более 60 респондентов ответили: «Увеличение числа специалистов на приеме». 27 граждан выбрали предварительную запись на прием, и 10 – введение ограниченного времени на приеме. Чуть менее половины опрошенных не считают нужным организовывать более комфортные условия для посетителей во время ожидания приема. Остальные для улучшения ожидания предложили расширение места в коридорах, а также присутствие на приеме психолога.
В необходимости создания в районном центре или в отдаленных населенных пунктах консультационных пунктов (постоянно действующих либо выездных мобильных клиентских служб), в том числе на производственных предприятиях и в учреждениях, уверены 54 человека. 28 не считает необходимым создание дополнительных консультпунктов, 19 – затруднились с ответом.
Также респондентам был задан и такой вопрос: «В каких случаях, по вашему мнению, специалисты органов ПФР должны выехать к пенсионеру на дом?». 64 человека выбрали ответ «неудовлетворительное состояние здоровья, в связи с инвалидностью 1-ой или 2-ой группы, при ограничении двигательных функций», 25 выбрали «престарелый возраст» 18 отрицательно отнеслись к приему на дому.
Более двух третьих опрошенных граждан считают, что получают достаточно информации по пенсионному обеспечению через средства массовой информации.
Среди пожеланий по улучшению организации обслуживания населения пенсионной службой были: выделение специального помещения для ожидания приема, увеличение числа специалистов, отсутствие очередей.
Все анкеты были обработаны. А мнение граждан, для которых работает Отделение ПФР по Калужской области и которое является, несомненно, очень важным для специалистов Пенсионного фонда, будет учтено в дальнейшей работе клиентских служб.