За I полугодие 2012 года в Отделение поступило 539 обращений, предложений, заявлений и жалоб от граждан по различным вопросам, что превышает количество обращений за аналогичный период 2011 года (494). Все активнее жители области обращаются в Пенсионный фонд в электронном виде, то есть через онлайн приемную, такое количество обращений за отчетный период составило 26 %.
Наибольшее число обращений, конечно же, поступает от граждан непосредственно (83,1 %), меньше - перенаправлено из Пенсионного фонда Российской Федерации (20.8 %). Из местных органов исполнительной власти в Отделение поступило 13,5 %, органов прокуратуры – 3,9 %, Администрации Президента РФ - 3 %, Аппарата Правительства РФ – 1,3 %,вместе с тем от депутатов органов законодательной власти - 1,3 %, депутатов Государственной Думы – 1 %.
По типам обращений индивидуальные заявления составили 98 % от общего числа, коллективные обращения – 1,7 %; имеют место обращения без фамилии и почтового адреса ( 0,6 %).
В разрезе по группам корреспондентов, направившим в Отделение ПФР свои обращения, большинством остаются получатели трудовых пенсий по старости - 44,9 и застрахованные лица, не являющиеся пенсионерами - 43,2 %; тогда как получателей пенсий по инвалидности составило 5,8%, а получателей государственных пенсий - 4,5 %.
Из анализа тематики писем следует, что по вопросу об исчислении размера пенсии обратилось 150 корреспондентов - примерно на одном уровне с количеством I полугодия прошлого года (28%). Второе место занимают обращения по вопросам пенсионного страхования и инвестирования пенсионных накоплений, число которых возросло с 11,7% до 18% (в связи с повышенным интересом граждан к вопросам о правах и обязанностях страхователей и застрахованных лиц, об уплате страховых взносов страхователями - работодателями и индивидуальными предпринимателями, а также о получении информации о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица). На третьем месте — обращения, количество которых снизилось: по вопросам о мерах государственной социальной поддержки (14,7%), из них по реализации средств материнского (семейного) капитала - 64,5 %; по вопросам о праве на пенсию (13,2 %).
Необходимо отметить, что на прием в общественную приемную Отделения ПФР обратилось 232 гражданина, то есть в 1,3 раза больше, чем в 2011 году. При этом более половины обратившихся (129 человек) приходится на горожан Калуги.