ПФР заканчивает рассылку извещений гражданам, у которых формируется накопительная часть трудовой пенсии. Эти извещения информируют граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования.
Каждое извещение отправляется заказным письмом по адресу, отраженному в индивидуальном лицевом счете гражданина. Как правило, это домашний адрес.
В нынешнем году форма извещения изменена в сторону упрощения, привычная для застрахованных лиц информация изложена в более простом виде. Извещения содержат сведения о страховых взносах работодателей на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии за 2011 год и предшествующие годы. В извещении ПФР указывается также, с какой эффективностью выбранная гражданином управляющая компания инвестировала его пенсионные накопления в течение 2011 года.
В ноябре 2012 года Пенсионный фонд России приступит ко второму этапу рассылки извещений. Начнется печать и рассылка извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов граждан, не имеющих накопительной части пенсии – это граждане, у которых в индивидуальном лицевом счете отражены только страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии. На этом этапе ПФР будет напечатано и направлено извещений свыше 13 миллионам граждан, имеющим только страховую часть пенсии.
При этом ПФР стремится развивать более современные и удобные способы информирования граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов. Уже сейчас вы можете получать информацию о состоянии своего счета в электронной форме через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения, а также через Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru. В 2011 году более 270 тысяч россиян самостоятельно получили информацию о состоянии своего «пенсионного» счета в электронном виде через Единый портал госуслуг или кредитные организации.
Помимо этого можно получить полную выписку из своего индивидуального лицевого счета в территориальном органе ПФР по месту жительства.
Если Вы не получите письма из Пенсионного фонда России в этом году, то вам необходимо обратится в орган ПФР по месту жительства или месту пребывания. Основная причина неполучения писем из ПФР – изменения адреса места жительства или пребывания гражданина, то есть Фондом письма печатаются и рассылаются всем застрахованным лицам по адресам, указанным в базе ПФР. Эти адреса формируются на основании данных, предоставляемых работодателями и, если вы меняете адрес проживания и не сообщаете об этом работодателю или работодатель забывает об этом сообщать ПФР, то письма отсылаются по старым адресам. Но это легко исправить, сообщив новый адрес непосредственно в ПФР или работодателю.
Пенсионный фонд рекомендует внимательно читать и хранить все письма из Пенсионного фонда. Главная цель этих писем – предоставление гражданину информации об уплате работодателями страховых взносов, из которых формируется пенсионный капитал будущей пенсии. Если из полученного письма вы увидите, что в 2011 году ваши работодатели не заплатили или заплатили неполную сумму причитающихся страховых взносов, то для вас это должно стать серьезным поводом для разговора с работодателем или обращения в трудовую инспекцию или суд, поскольку за год неуплаты за вас страховых взносов ваш пенсионный капитал не увеличился и пенсия будет ниже, чем могла бы быть.
Если Ваши пенсионные накопления по вашему решению переведены в негосударственный пенсионный фонд, вы так же ежегодно должны получать информацию из этого НПФ.