Чем скорее работник разберется и адаптируется, тем скорее он начнет приносить пользу в общее дело. В Клиентской службе ПФР в Беломорском районе к новичкам обязательно прикрепляют наставника. Эта система действует с 2009 года. Желающие работать в Пенсионном фонде проходят серьезный отбор: беседа с руководителем, собеседование и тестирование у психолога. Первоочередная задача, стоящая перед новым сотрудником - ознакомиться с фронтом работ и с наставником. При подборе наставника учитывается стаж работы, авторитет в коллективе, умение найти общий язык с разными людьми. Дальше – дело техники. Составляется программа и план адаптации, приказ на закрепление наставника, пошаговый отчет. В день, когда новичок приступает к работе, весь коллектив собирается вместе и знакомится с новым сотрудником. Через три месяца подводится первый итог адаптации: собеседование и тестирование на компьютере. «В августе я пришла на работу в Клиентскую службу ПФР. Было очень волнительно. Сейчас новичкам в этом море законов и задач без наставника не выплыть, - говорит молодой специалист Арина Титова. – Мне повезло. Ксения Иванова Гошкиева – наставник, о котором можно только мечтать».
Преемственность, передача профессионального опыта, разного рода «изюминок» работы – важный аспект для любого предприятия, стремящегося к долгой и успешной деятельности. Подобное взаимодействие в коллективе укрепляет командный дух и корпоративную культуру. Так формируется высокопрофессиональная и мотивированная команда сотрудников.