События

Отделение Пенсионного фонда России по Карелии реализует целый ряд мер по соблюдению права на пенсионное и социальное обеспечение граждан с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения.

Так, одно из направлений этой работы -  создание доступной среды для инвалидов и маломобильных граждан.  Для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам и услугам ПФР территориальными органами ПФР ведется работа по оснащению клиентских служб специальными приспособлениями и оборудованием. Так, при ремонте и модернизации зданий территориальных управлений вопрос доступности среды решается через установку пандусов, широких дверных проходов, переоборудование кабин клиентской службы и туалетных комнат, оснащение автомобильных парковок местами для транспорта инвалидов, а внутренних помещений – тактильными полосами. Именно такие условия были созданы в новом помещении клиентской службы в Петрозаводске на улице Чапаева. Все надписи продублированы шрифтом Брайля. Для обслуживания слабовидящих граждан в КС имеется специальный прибор, работающий как увеличительная лупа, а для слабослышащих граждан – переносная индукционная панель.  Работа по оснащению зданий территориальных управлений ПФР в соответствии с требованиями Федеральной целевой программы «Доступная среда» продолжится.

   Также стоит напомнить, что часть государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, можно получить и без личного визита в органы ПФР в электронном виде с помощью «Личного кабинета гражданина» на официальном сайте www.pfrf.ru, что удобно, в том числе, и людям с ограниченными возможностями здоровья, а также представителям маломобильных групп населения. Чтобы получить доступ к этим услугам, нужна подтвержденная учетная запись на Портале госуслуг, который является второй площадкой для получения электронных услуг Пенсионного фонда. Например, в «Личном кабинете» можно подать заявление о назначении пенсии, ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), предоставлении/возобновлении/отказе набора социальных услуг (НСУ), назначении компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным гражданином, выбрать способ доставки пенсии, заказать выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи и многое другое. Не имея учетной записи на портале госуслуг, на сайте ПФР можно записаться на прием, направить обращение специалистам, заказать необходимые справки или документы. Следует отметить, что пользоваться сайтом ПФР могут и люди со слабым зрением. Для таких клиентов у ресурса существует специальная версия — она отличается большей контрастностью, позволяет задавать удобные параметры отображения текста и фона страниц. С 2017 года на сайте работает голосовой ассистент, который озвучивает размещенную на ресурсе текстовую информацию. Для перехода с основной версии сайта к версии для слабовидящих необходимо в верхней части страницы сайта кликнуть на значок АА. Чтобы озвучить текст — в версии сайта для слабовидящих, надо выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать кнопку «воспроизвести» (>), расположенную вверху. Голосовой ассистент позволяет приостанавливать воспроизведение и заново проигрывать выделенный текст.

   Для инвалидов 1 группы или граждан старше 80 лет, которые по состоянию здоровья не имеют возможности приехать в УПФР, возможен выезд специалиста Пенсионного фонда на дом по предварительной записи по телефону или через интернет. Также в отдаленные населенные пункты республики выезжает мобильная клиентская служба, специалисты которой оказывают консультации гражданам.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ