Не секрет, что сегодня мало кто представляет свою жизнь без компьютера и интернета. Его возможности безграничны – люди общаются, работают, ведут деловую переписку, не выходя из дома или офиса. Именно для таких, современных, ценящих свое рабочее время людей, и создана система электронного документооборота, которая позволяет производить отправку деловой корреспонденции прямо со своего рабочего места.
Известно, что у современных работодателей много обязательств, и далеко не последняя среди них - социальная ответственность перед нанятыми работниками, которым нужно не только выплачивать заработную плату, но и вовремя перечислять за каждого работника страховые взносы в Пенсионный фонд.
С недавнего времени сдавать отчетность по страховым взносам в Пенсионный фонд нужно поквартально. Это значит, что четыре раза в год работодателю необходимо подготовить большой объем отчетности, правильно заполнив все необходимые бланки, и представить их специалисту в управление Пенсионного фонда, который проверит документы и, в случае необходимости, вернет на доработку. Нередко на это уходит немало времени и эмоциональных затрат.
Те работодатели, которые перешли на систему электронного документооборота, смогли оценить его преимущества. Это, в первую очередь, экономия бумаги и времени. Из 12 тысяч действующих (начисляющих и уплачивающих страховые взносы в ПФР) страхователей республики 60% взаимодействуют с органами Пенсионного фонда так называемым «бесконтактным» способом. Лидируют по этим показателям Калевальский, Лоухский, Пудожский, Сегежский и Суоярвский районы, заметный прирост страхователей, подключающихся к системе электронного документооборота наблюдается практически по всех районах.
Организации – поставщики услуг по передаче данных, которых в республике уже шесть, в о время последней отчетной кампании выступили в качестве уполномоченного представителя для 29 страхователей.
Приятная новость для предпринимателей, использующих труд наемных работников с численностью не более трех человек: специально для них поставщики услуг разработали бесплатный веб-сервис «Эльба». Теперь, подключившись к системе электронного документооборота, представители малого бизнеса легко, на современном уровне и без дополнительных расходов смогут «общаться» с Пенсионным фондом.