В последнее время в территориальные органы Пенсионного фонда Карелии и Отделение ПФР по Республике Карелия участились обращения граждан, которые сообщают о том, что по квартирам ходят представители Пенсионного фонда и предлагают заключить с ними договор обязательного пенсионного страхования. В качестве аргументов звучат слова о том, что этот документ очень важен и нужно хранить его также, как полис обязательного медицинского страхования или ИНН. Зачастую граждане подписывают подобные договоры, а потом, внимательно прочитав документ, написанный очень мелким шрифтом, обнаруживают, что подписали договор с негосударственным пенсионным фондом о переводе своих пенсионных накоплений. Поскольку чаще всего они не планировали этого делать, то хотят узнать, как можно вернуть средства своих накоплений обратно в ПФР.
В связи с этим Отделение ПФР по Республике Карелия напоминает жителям республики о том, что сотрудники Пенсионного фонда по квартирам не ходят. Также нет подобной практики и у семи негосударственных пенсионных фондов, зарегистрированных на территории Карелии и предоставляющих информацию о вновь заключенных договорах в Отделение ПФР по РК. Это: НПФ электроэнергетики, НПФ Сбербанка, МН «Большой пенсионный фонд», НПФ «Лукойл-Гарант», НПФ «РГС», НПФ «Благосостояние», НПФ «Кит-Финанс».
Чаще всего методы поквартирной агитации практикуют агенты негосударственных пенсионных фондов, не имеющих официальных представительств на территории Республики Карелия.
Поэтому в подобных случаях необходимо внимательно изучать документы, удостоверяющие организацию, которую представляют эти лица, а также договоры, которые вам предлагают подписать.
Напоминаем, что в Отделении ПФР по РК работает телефон отдела обращений граждан (81402) 79-52-08, свой вопрос можно также задать через он-лайн приемную на сайте Отделения ПФР в разделе «Вопросы и ответы» (www.pfrf.ru/ot_karel/online).