24-25 декабря состоялось Расширенное заседание Совета Отделения ПФР по РК по рассмотрению текущей и перспективной работы Отделения и его территориальных органов.
Управляющий Отделением Наталья Вартанова открыла мероприятие и выступила с докладом о новых правилах исчисления пенсии по старости, их основных принципах и положениях. Она сообщила, что новый порядок формирования пенсионных прав и расчета размера пенсии планируется ввести с 1 января 2015 г.
У граждан, которые уже имеют страховой стаж до 2015 г., все сформированные пенсионные права будут сохранены и гарантированно будут исполняться, а в 2014 году будет произведена их конвертация в индивидуальные пенсионные коэффициенты - новый инструмент учета пенсионных прав гражданина.
Значение годового пенсионного коэффициента будет зависеть от зарплаты: чем она выше – тем выше и значение годового коэффициента.
В новых правилах расчета пенсии будут засчитываться в стаж такие социально значимые периоды жизни человека, как срочная служба в армии, уход за ребенком, ребенком-инвалидом, гражданином старше 80 лет, за них будут присваиваться особые годовые коэффициенты.
Минимальный стаж, требуемый для назначения пенсии, увеличится к 2025 году с 5 до 15 лет.
«Что касается перерасчета пенсии работающим пенсионерам, - сказала Наталья Александровна, - то, по новым правилам, для тех граждан, у кого заработная плата не превышает 18 000 руб. в месяц, он будет стопроцентным, у остальных будет ограничен тремя коэффициентами.
С докладом о предварительных итогах деятельности органов ПФР по Республике Карелия по обязательному пенсионному страхованию и об изменения законодательства в части администрирования страховых взносов выступила заместитель управляющего Ирина Каратай.
Кроме этого, в ходе совещания руководители территориальных органов обсудили вопросы взаимодействия органов ПФР со страхователями в части представления ими документов, необходимых для назначения пенсии с использованием электронного документооборота и другие направления деятельности.
На Расширенном Совете в режиме видеоконференции были также подведены итоги мониторинга «Лучший специалист клиентской службы» и названы победители.