События

Пенсионное законодательство сегодня претерпевает серьезные изменения: пенсия будет рассчитываться по-новому, обязательный трудовой стаж увеличиваться, а будут ли меняться сроки и способы доставки пенсии?

В Отделении ПФР по Республике Карелия сообщили, что способы выплаты пенсий останутся прежними. Так, согласно действующему законодательству*, гражданин сам выбирает способ доставки пенсии: через Отделение связи Почты России или путем перевода средств на счет в кредитной организации. Зачисление денежных средств производится за текущий месяц по месту жительства получателя пенсии, а что касается сроков получения пенсии, то они зависят от способа ее доставки.

Пенсионеры, выбирающие в качестве доставщика Отделение связи Почты России, точно знают дату получения пенсии – в соответствии с графиком, составленным в Отделении связи.

Остальные получатели пенсий Карелии – более половины от их общего числа – предпочитают получать пенсию через кредитные организации: на счета или банковские карты. В этом случае дата получения пенсии иногда может  меняться. Поясним, с чем это связано.

 Отделение ПФР по Республике Карелия перечисляет средства на выплату пенсий в Сбербанк в два этапа. 13 числа каждого месяца на банковскую карту, а 15 числа – на вклады.

 Если эти даты выпадают на выходные дни, то деньги переводятся в банк в предпоследний рабочий день до установленной даты. Если 13 или 15 число выпадает на пятницу, то перевод осуществляется в четверг. Поэтому иногда средства доставляются пенсионеру уже 12 числа, т.е. ранее установленного срока. Такой сложный порядок разработан в интересах граждан, так как в праздничные и выходные дни банки не работают, а значит, не зачисляют средства на счета и вклады. К примеру, 13-ое апреля выпадает на воскресение, поэтому Отделение ПФР по Республике Карелия переведет средства на выплату пенсий для получателей на карты Сбербанка 10 числа, в четверг. Следовательно, пенсию на банковскую карту доставят 11 апреля не позднее 24.00.    

Получателям на вклады  Сбербанка** пенсия должна быть доставлена до конца 16-го апреля.

Некоторые пенсионеры сталкиваются с ситуациями, когда средства не поступают на банковскую карту в установленные сроки. Причин может быть несколько.

Во-первых, все реквизиты счета, указанные в заявлении о  способе доставки пенсии, должны совпадать с официальными данными гражданина. Зачастую ошибка возникает при оформлении банковской карты. Например, по паспорту получателя пенсии зовут Наталия, а в реквизитах счета – Наталья. В данном случае гражданке следует заново оформить карту в банке и принести сведения о новых реквизитах в управление ПФР по месту жительства, иначе средства пенсии не будут переведены. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, при оформлении карты нужно быть предельно внимательным.

Во-вторых, пенсия не поступит на счет, если в заявлении о доставке пенсии гражданин указал реквизиты счета другого человека (например, супруга или ребенка). Средства пенсии могут быть переведены только на счет получателя пенсии и никого другого!

В–третьих, и это бывает нередко – на средства пенсии может быть наложен арест Службой судебных приставов. В данном случае гражданин может узнать об этом из выписки банковского счета. Нередко граждане не знают, что, по судебному решению, их пенсия может быть удержана, продолжая винить органы ПФР в незачислении средств. Об этом пенсионер должен быть поставлен в известность судебными органами.

Возможны случаи, когда средства  переведены, но пенсионер об этом просто не знает. Когда это бывает?

– Некоторые граждане для получения пенсии указывают данные банковского вклада, на который переводятся средства пенсии. При этом пенсионер заключает договор с банком, согласно которому данные средства с этого вклада перечисляются на банковскую карту. Когда сроки договора с банком о денежном переводе на банковскую карту заканчивается, пенсия на карту не поступает. Гражданин, забывая о необходимости продлении договора с банком, думает, что пенсия не доставлена, хотя, в действительности, она зачислена на вклад. Если гражданин хочет постоянно получать пенсию сразу на банковскую карту, то ему следует обратиться в управление ПФР по месту жительства с заявлением, указав непосредственно реквизиты банковской карты.

– Иногда пенсионер уверен, что пенсия не зачислена на карту, так как на мобильный телефон не пришло смс-уведомление. Зачастую банки отключают данную услугу информирования, если на карте не было средств на ее оплату, даже не оповестив об этом владельца карты. Поэтому бывает, что  средства пенсии зачислены, а смс-сообщение не пришло – и пенсионер уже взволнован. Перед тем, как паниковать, лучше проверить состояние счета с помощью банкомата.

– К сожалению, бывают и неприятные случаи, когда пенсионер доверяется родственникам или друзьям, раскрыв им пин-код банковской карты. Близкие люди не всегда оправдывают оказанное им доверие и снимают средства без ведома пенсионера.

В любом случае перед тем, как обратиться в ПФР с вопросом о незачислении пенсии на банковскую карту, следует получить выписку банковского счета с указанием всех последних операций. Если в выписке действительно не будет информации о положенном зачислении средств пенсии, то гражданину следует обратиться в управление ПФР по месту жительства.


* ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173 ФЗ

** Соглашение о взаимодействии Пенсионного фонда Российской Федерации и ОАО «Сбербанк России» по вопросам организации доставки пенсии и других социальных выплат от 24.02.2011.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ