Международный День белой трости - символа незрячего человека - традиционно отмечают 15 октября. Движение «День белой трости» возникло в США по инициативе Международной Федерации слепых – неправительственной организации, объединяющей представителей организаций слепых. В 1969 году МФС с целью привлечения внимания широкой общественности к проблемам слепых приняла решение считать день 15 октября Днем белой трости. Всероссийское общество слепых присоединилось к проведению Дня в 1987 году.
История белой трости как символа слепоты берет начало в 1921 году в Великобритании. В городе Бристоле жил молодой профессиональный фотограф Джеймс Бигс, который после несчастного случая потерял зрение. Надо было начинать новую жизнь, и он стал учиться самостоятельно ходить по городу при помощи трости. Но вскоре он понял, что его черная трость не гарантирует ему безопасности, поскольку её не замечают прохожие и водители.
И тогда Джеймс Бигс покрасил трость в белый цвет. Теперь она стала заметной, привлекала внимание. Это новшество подхватили все незрячие не только Англии, но и всей Европы, Америки, а позднее и России.
По данным Отделения ПФР по Республике Карелия, в республике проживают порядка 72 тысяч инвалидов, в том числе, и инвалиды по зрению. Все они в рамках государственной социальной поддержки* имеют право на ежемесячные денежные выплаты. Кроме ежемесячной денежной выплаты, граждане, имеющие инвалидность, получают набор социальных услуг**либо его денежную компенсацию. С 1 апреля 2014 года полная стоимость набора социальных услуг составляет 881 рубль 63 копейки в месяц.
Отделение Пенсионного фонда Карелии и его территориальные органы стремятся сделать условия пользования услугами Пенсионного фонда в офисах более удобными. Так, например, в Костомукше в 2014 году проведена большая работа по созданию условий для беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями в клиентскую службу. Началась эта работа еще в прошлом году, когда клиентская служба переехала в новое помещение, оборудованное специальными приспособлениями для обеспечения доступности в клиентскую службу граждан с ограниченными возможностями.
У входа в помещение клиентской службы установлен пандус с двумя двойными поручнями. Входные двери управления автоматически открываются при приближении посетителя, а лестничный марш при входе в управление оснащен тактильными предупреждающими полосами.
От входа в зал клиентской службы до кабинки, где специалист обслуживает посетителя, нанесены тактильные полосы, помогающие ориентации слепых и слабовидящих. Кабинка специалиста оснащена переносной индукционной панелью для беспроводной передачи аудиоинформации в слуховой аппарат.
При входе в клиентский зал для приема и ожидания посетителей установлена мнемосхема, обеспечивающая возможность ориентации и навигации слабовидящих инвалидов. В удобном для обозрения месте установлен телефонный аппарат для посетителей с недостатками зрения и дефектами слуха.
Работа по оборудованию помещений клиентских служб управлений Пенсионного фонда в нашей республике будет продолжена.
*Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;
Федеральный закон от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»; Федеральный закон от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах»;
Федеральный закон от 26.11.1998г. №175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча»;
Федеральный закон от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
** Федеральный закон от 17.07.1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».