Перевести пенсионный накопления из ПФР в НПФ и обратно, или поменять один негосударственный пенсионный фонд на другой можно только в клиентских службах Пенсионного фонда лично, или через законного представителя, а также через портал Госуслуг. Подать заявление необходимо до 1 декабря 2020 года.

При этом, если в течение текущего года поступит более одного заявления о переходе (о досрочном переходе) без предварительной подачи уведомлений об отказе от смены страховщика, ПФР откажет в удовлетворении второго и последующего заявлений.

При обращении в клиентскую службу ПФР с заявлением о досрочной смене страховщика (чаще, чем один раз в 5 лет), гражданина проинформируют о возможной потере инвестиционного дохода. При подаче заявления через портал Госуслуг, уведомление об условиях досрочного перехода осуществляется в интерактивной форме.

Для перевода пенсионных накоплений из Пенсионного фонда России в негосударственный пенсионный фонд, либо из одного НПФ в другой необходимо предварительно заключить с выбранным фондом договор об обязательном пенсионном страховании, а затем подать заявление о смене страховщика в ПФР лично или через представителя с нотариальной доверенностью, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Информацию о поданных заявлениях (уведомлениях), дате и способе их подачи, вынесенном ПФР решении можно будет увидеть на портале Госуслуг. Запросить эти сведения можно и лично в клиентской службе ПФР.

Напомним, переводить пенсионные накопления без потери инвестиционного дохода возможно не чаще, чем один раз в 5 лет. В 2020 году переводить средства пенсионных накоплений без потерь выгодно только тем гражданам, которые последний раз писали заявление о выборе страховщика в 2015 году, и данное заявление было рассмотрено положительно Пенсионным фондом.

Сегодня на рынке работают 29 негосударственных пенсионных фондов, вошедших в систему гарантирования прав застрахованных лиц. Их список размещён на сайте Центробанка. Выяснить, стоит ли переводить накопления в текущем году, можно, запросив извещение о состоянии лицевого счета, на портале Государственных услуг и в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР, а также в клиентской службе Пенсионного фонда (прием ведется по предварительной записи).

 

Пресс-служба

Отделения Пенсионного фонда РФ

по Кабардино-Балкарской республике

г. Нальчик, ул. Пачева 19 «а»,

Офис # 101,

E-mail: opfr_po_kbr@mail.ru

https://www.instagram.com/opfr_po_kbr/

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ