События

На 1 апреля 2014 года к электронному сервису ПФР «Личный кабинет плательщика» (ЛКП) подключились 12,5 тыс. плательщиков страховых взносов, из них около 5,9 тыс. - работодатели и 6.6 тыс. индивидуальные предприниматели. В марте 2014г. зафиксировано более 7 тыс. обращений плательщиков страховых взносов к электронному сервису, из них около 1,5 тыс. активно пользуются «Кабинетом плательщика».

Напомним, в конце января в рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между Пенсионным фондом и плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование ПФР в режиме опытной эксплуатации во всех своих территориальных органах субъектов РФ открыл электронный «Личный кабинет плательщика».

ЛКП предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов: для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее – работодатели), так и для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и др. (далее – самозанятые плательщики).

Сегодня ЛКП включает в себя 7 основных сервисов:

  • «Платежи» (реестр платежей) – для всех категорий плательщиков страховых взносов;
  • «Справка о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов;
  • «Информация о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков);
  • «Платежное поручение» – для работодателей;
  • «Проверка РСВ-1» – для работодателей;
  • «Расчет взносов» – для самозанятых плательщиков;
  • «Квитанция» – для работодателей – физических лиц и самозанятых плательщиков.

И 4 дополнительных сервиса: справочная информация, написать отзыв, сообщения, оценка ЛКП.

В течение 2013 года ПФР проводил опытную эксплуатацию комплекса ЛКП в 26 субъектах РФ. Практика использования плательщиками ЛКП показала, что наиболее востребованными сервисами ЛКП являются:

  • «Информация о состоянии расчетов» – 36%;
  • «Справка о состоянии расчётов» – 26%;
  • «Реестр платежей» – 15%;
  • «Проверка РСВ-1» – 12%;
  • «Расчет взносов самозанятым населением», «Квитанция», «Платежное поручение» – менее 10%.

ПФР приглашает всех плательщиков страховых взносов воспользоваться сервисами ЛКП. Для подключения необходимо пройти регистрацию на сайте, заполнив заявку на подключение к ЛКП и выбрав один из способов получения кода активации:

  • по каналам телекоммуникационной связи (если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи для представления отчетности);
  • лично;
  • по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

Два самых простых способа регистрации и получения кода активации для ЛКП

  • по телекоммуникационным каналам связи бесконтактным способом, которыми уже сегодня пользуются 87% плательщиков, которые взаимодействуют с ПФР в электронном виде по защищенным каналам связи;
  •  обратиться лично в территориальный орган ПФР, где Вы зарегистрированы в качестве плательщика страховых взносов. В этом случае территориальный орган ПФР окажет помощь в регистрации в электронном сервисе и даст необходимые пояснения по использованию данного сервиса.

Код активации направляется плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки.

После получения кода активации плательщик:

  • Вводит регистрационный номер в ПФР и код активации;
  • Подтверждает согласие с условиями подключения путем проставления отметки;
  • Задает собственный пароль для входа в «Личный кабинет плательщика».

Возможность обращения к «Личному кабинету плательщика» позволяет плательщикам страховых взносов в сервисах:

  • «Информация о состоянии расчетов (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков)» осуществлять контроль собственной платежной дисциплины, а также производить сверку расчетов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца (года).
  • «Справка о состоянии расчетов» получать в электронном виде информацию о состоянии расчетов в виде справки установленной формы во исполнение пункта 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ.
  • Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ справка о состоянии расчетов выдается в течение пяти дней со дня поступления в территориальный орган ПФР соответствующего письменного запроса плательщика страховых взносов. При обращении к сервису «Справка о состоянии расчетов» в ЛКП плательщик получает справку о состоянии расчетов в режиме реального времени.
  • «Платежи – реестр платежей» получать реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, в том числе для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчетности.
  • «Проверка РСВ-1» сдавать расчеты РСВ-1 без ошибок с первого раза в результате их предварительной проверки на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды.
  • «Платежное поручение» с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочное, в соответствии с требованиями законодательства, платежное поручение для уплаты со счета в безналичной форме страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
  • «Расчет взносов» получать информацию о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год.
  • «Квитанция» с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочную, в соответствии с требованиями законодательства, квитанцию для уплаты наличными средствами страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.

«Личный кабинет плательщика» позволяет плательщику страховых взносов экономить время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР, осуществлять дистанционную сверку платежей, дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в ПФР.

Количество сервисов, предоставляемых посредством ЛКП, будет расширяться.

Пресс-служба
Отделения Пенсионного фонда РФ
по Кабардино-Балкарской республике
г. Нальчик, ул. Чернышевского 181 «а»,
Офис # 316, тел.: 8(8662)42-09-33
Вебсайт: www.pfrf.ru/ot_kabbal/
E-mail: opfr_po_kbr@mail.ru

http://www.pfrf.ru/family_capital

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ