Николай Баков: 2020 год задал новый темп реализации социальных задач
22 декабря 1990 года в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР с целью государственного управления финансами пенсионного обеспечения был образован Пенсионный фонд Российской Федерации. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий.
О некоторых итогах 30-летнего периода работы и актуальных задачах Отделения Пенсионного фонда РФ по Кабардино-Балкарской Республике рассказывает его руководитель, кандидат экономических наук, заслуженный экономист КБР Николай Баков.
– Николай Хачимович, юбилейная дата – это повод проанализировать сделанное и построить планы на будущее.
– Мы подошли к дате основания Пенсионного фонда Российской Федерации как развитая, точечно ориентированная организация. Все три десятилетия фонд динамично развивался, появлялись новые функции, расширялась потенциальная целевая аудитория опеки, и сегодня суть нашей работы – сопровождение человека с первого дня его жизни.
В настоящее время отделение в республике имеет развитую территориальную инфраструктуру, гражданин может в комфортных условиях получить правовую пенсионную консультацию в полном объёме. Мы стали значительно доступнее в электронной информационной среде.
С нескрываемой гордостью могу утверждать, что сегодня Отделение ПФР по КБР – это большой коллектив искренних и сплочённых профессионалов, людей, ответственных за высокую миссию этого государственного учреждения. Люди трудятся по призванию. В наших рядах продолжают свою эффективную деятельность настоящие ветераны пенсионной службы – участники процесса становления пенсионной организации в республике со дня учреждения фонда. Нам приятно наблюдать, как опытные наставники передают важные знания молодёжи.
Пользуясь возможностью, хочу поздравить всех сотрудников Пенсионного фонда – и работающих, и вышедших на заслуженный отдых – с юбилейной датой. Хочу от всей души поблагодарить вас за созидательный солидарный труд и пожелать вам, а также вашим семьям здоровья и благоденствия.
– Николай Хачимович, каким был 2020 год для Отделения ПФР по КБР?
– Весьма интенсивным. Уже 15 января Президентом РФ В.В. Путиным в Послании Федеральному Собранию были озвучены важнейшие социально ориентированные поручения на ближайшую и среднесрочную перспективу, где речь шла о единовременных выплатах ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла в честь 75-летия Победы, а также о существенной трансформации, продлении и расширении программы материнского семейного капитала.
Помимо определённых Президентом РФ векторов социальных преобразований, перед Отделением Пенсионного фонда РФ по Кабардино-Балкарской Республике стояли ответственные плановые задачи, связанные с тем, что вступал в силу закон о региональных социальных доплатах, стартовал проект «Электронная трудовая книжка», предстояла многосторонняя межведомственная работа по реализации проекта социальных выплат на пластиковые карты национальной платёжной системы «Мир».
Однако уже в середине марта, после объявления режима пандемии новой коронавирусной инфекции, Пенсионному фонду пришлось оперативно перестроиться и ввести новую систему оказания социальных услуг.
Предварительно оценивая итоги работы в текущем году, могу уверенно утверждать: все социальные обязательства фонда исполнены вовремя и в полном объёме. Это корневой, наиболее важный показатель, за которым стоит внушительный труд сплочённого коллектива.
– Как повлияли на работу условия пандемии?
– Трудности, вызванные распространением коронавирусной инфекции, никак не отразились на качестве работы фонда. Для граждан, оказавшихся в стеснённых условиях изоляции, было важно получать всю необходимую социальную поддержку, все выплаты, в том числе и новые назначения пенсии. Пенсионеры, инвалиды, все группы населения, являющиеся клиентами фонда, получают выплаты по установленному графику, без сбоев и в полном объёме. А где-то мы действовали на опережение, индивидуально.
Это был своего рода стресс-тест, или экзамен судьбы, для всей организации, и, на мой взгляд, мы его достойно выдержали. К началу 2020 года у нас уже был определённый задел. Мы интенсивно продвигали «проактивный» процесс – предоставление услуг в беззаявительном формате: больше не нужно лично подавать заявление на оформление ежемесячной выплаты инвалидам и детям-инвалидам, выдачу сертификата на материнский капитал, оформление СНИЛС на детей, родившихся после 15 июля 2020 года, и др. Территориальные органы ПФР делают это самостоятельно, используя сведения загс, Федерального реестра инвалидов и других баз данных.
Когда для граждан стало критически важным оставаться дома, мы перепрофилировали абсолютно все ресурсы, чтобы быть доступными и оказывать высококачественную консультативную поддержку населению без посещения офисов фонда. Мы кратно увеличили количество номеров телефонов горячих линий по всей республике, максимально задействовали ресурс социальных сетей.
– Новые виды выплат на детей значительно увеличили объём работы?
– Мы справились. В непрос-тых условиях, связанных с издержками семей с детьми в период вынужденной изоляции, руководство государства искало способ их поддержать. Президентом РФ В. Путиным были даны поручения Пенсионному фонду по реализации двух видов выплат: детям от 0 до 3 лет и от 3 до 16 лет. В оперативные сроки Отделение ПФР по КБР проделало внушительный объём работ по определению круга получателей, актуализации базы данных получателей. Мы задействовали все возможные ресурсы, межведомственные связи, неформальные подходы. В результате подавляющее число семей, имеющих право на выплаты, предпочли оформить их получение практически сразу, не откладывая до определённого законом срока – до 30 сентября.
– Что в период пандемии было внедрено дополнительно?
– Мы проводили работу исходя из принципа максимальной осторожности, зная, что основная группа риска – это люди старшей возрастной категории – 65+. Важно было проработать методологию таким образом, чтобы упредить визит гражданина, но в тоже время оперативно и качественно обеспечить ему консультативно-правовую поддержку. Исходя из этого, был введен приём только по записи, с указанием конкретного времени. Мы анализировали все записи на приём и в случаях, когда можно было ответить на вопрос гражданина без его визита, решали его задачу, тем самым уменьшая поток посетителей и потенциальный риск распространения коронавируснуой инфекции.
Действует новый график приёма граждан клиентскими службами отделения: понедельник, вторник, четверг. Приём в клиентских службах продлён до 19 часов, без перерыва на обед.
Однако существует ряд безотлагательных вопросов, когда визит гражданина в управление Пенсионного фонда по месту жительства необходим в силу важных или срочных обстоятельств. По перечню таких вопросов нет ограничений по приёму.
– В октябре был создан контакт-центр с единым телефонным номером.
– Номер 8-800-200-09-77 един для всех территориальных управлений Отделения Пенсионного фонда по КБР. Операторы контакт-центра предоставляют бесплатную телефонную консультацию по вопросам пенсионного (социального) обеспечения и обязательного пенсионного страхования, справочную информацию об адресах, телефонах, графиках работы территориальных органов отделения, консультируют граждан и плательщиков страховых взносов о порядке оказания государственных услуг, включая сроки, требования к необходимым документам, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
Стало более комфортно предварительно записываться на приём к специалистам, регистрировать заявку на подготовку документов в территориальных управлениях Пенсионного фонда.
Ирина БОГАЧЁВА («Кабардино-Балкарская правда» от 22.12.2020г. № №152 (25231) - http://gazeta.kbpravda.ru/node/28660