Черкесск, 04 февраля 2019 года. В 2018 году в Карачаево-Черкесское Отделение Пенсионного фонда поступило 12358 обращений от жителей республики.
Наибольшее количество обращений 10039 – поступило на «горячую» телефонную линию 388 обращений поступило письменно, из них 123 – через оn-line приемную на сайте ПФР, порядка 80 вопросов было задано Интернет-пользователями через страницы Отделения в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Twitter, Instagram). На личный прием к руководителям и специалистам Пенсионного фонда за год обратилось 1931 граждан.
Чаще всего жители КЧР задавали вопросы о возможности получения средств из материнского (семейного) капитала, а также о способах его использования, об индексации пенсий и их перерасчете, порядке установления компенсационных выплат по уходу за нетрудоспособными гражданами, об увеличении размера получаемой пенсии и другими жизненными ситуациями. На все обращения были своевременно даны подробные ответы. Граждане получили консультационную и другую необходимую помощь для реализации своих прав по пенсионному обеспечению, прав на дополнительные меры государственной поддержки и др.
Одной из самых актуальных тем обращений граждан в 2018 году стал федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», закрепляющий общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. Граждан интересовали основные нормы закона, затрагивает ли повышение пенсионного возраста пенсионеров – получателей страховых пенсий и пенсий по государственному обеспечению, порядок увеличения размера пенсий и каких категорий пенсионеров это коснется.
Напомним, жители Карачаево-Черкесии могут обратиться в республиканское Отделение ПФР любым удобным для них способом:
- обратиться на прием лично: контакты и график приема граждан размещены в разделе «Контакты и адреса» на официальном сайте Пенсионного фонда России (http://www.pfrf.ru/branches/kchr/contacts/).
- позвонить по телефону «Горячей линии» в г.Черкесске: (8782) 22-05-42;
- позвонить по телефону «Доверия» в г.Черкесске: (8782) 22-04-91;
- написать письмо по адресу: 369000, г. Черкесск, ул. Горькова, 3;
- опустить письмо в «Ящик Доверия» в клиентских залах территориальных Управлений Пенсионного фонда по КЧР (по фактам коррупционной направленности в органах ПФР);
- направить обращение в ПФР через «online-приемную» в разделе «Электронные сервисы» на официальном сайте ПФР (http://www.pfrf.ru/eservices/send_appeal/);
- задать свой вопрос в социальных сетях:
На странице Пенсионный-Фонд Карачаево-Черкесия в ВКонтакте (http://vk.com/id178287728);
В группе Пенсионный фонд РФ по Карачаево-Черкесской Респ. в ВКонтакте (http://vk.com/pfr_kchr);
На странице Пенсионный фонд РФ Карачаево-Черкесской Республики в Facebook (https://www.facebook.com/opfr09/);
В сообществе Пресс-служба Отделения в Facebook (https://www.facebook.com/press.opfr09/).
На странице ПФР КЧР @PFRF_OT_KCHR в Twitter (https://twitter.com/PFRF_OT_KCHR);
На странице @pfrf09 в Instagram (https://www.instagram.com/pfrf09/ ).
- обратиться к специалистам во время выездных приемов, которые Отделение ПФР проводит на автомобиле мобильной Клиентской службы.
Кроме того, у каждого гражданина есть возможность оценить качество услуг Пенсионного фонда, как через независимую систему мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль», так и с помощью sms-сообщений, сайтов органов власти, Единого портала госуслуг. За 2018 год через сайт «Ваш контроль» поступил 1651 отзыв о деятельности Отделения ПФР по КЧР, доля граждан удовлетворенных качеством гос. услуг ОПФР 97,074%.