Черкесск, 25 октября 2016 года. Отделением Пенсионного фонда РФ по Карачаево-Черкесской Республике, с целью реализации государственной программы «Доступная среда», постоянно ведется работа по обеспечению условий доступности посещения офисов ПФР маломобильными гражданами и людьми с ограниченными возможностями здоровья.
При ремонте и модернизации зданий городских и районных управлений максимальное внимание уделяется вопросам доступности объектов для людей с ограниченными возможностями: обустройство входной зоны, оборудованной пандусом, широким крыльцом, нескользким покрытием, широких дверных проходов, переоборудования кабин клиентской службы, туалетных комнат.
Как сообщила Руководитель группы по работе с обращениями граждан Зурида Кемова, специалисты Карачаево-Черкесского Отделения Пенсионного фонда относятся к клиентам с ограниченными возможностями здоровья с особым вниманием. Во всех территориальных органах ПФР по КЧР для инвалидов-колясочников оборудованы пандусы, специальные лифты и отдельные кабинки приема граждан. Для удобной парковки автомобилей возле управлений ПФР предусмотрены специальные парковочные места с соответствующим обозначением. В помощь слабослышащим гражданам установлены большие мониторы для зрительного восприятия информации, на которых дублируются озвучиваемые объявления.
- Граждан с ограниченными возможностями здоровья принимают в индивидуальном порядке по предварительной записи, а при необходимости без очереди или с выездом на дом, используя автомобиль мобильной клиентской службы, сказала Кемова.
Кроме того, ряд государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом России, граждане, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, могут получить, и вовсе не посещая территориальный орган ПФР.
С 1 января 2015 года на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru введен в эксплуатацию электронный сервис по информированию граждан о пенсионных правах в системе обязательного пенсионного страхования «Личный кабинет гражданина». С его помощью любой гражданин может, пройдя регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг, узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР.
«Личный кабинет гражданина» – это современный сервис по онлайн-информированию о заработанных пенсионных правах и возможность получать государственные услуги через интернет гражданам, в том числе инвалидам и маломобильным группам населения.
Кроме того, в Личном кабинете можно: получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета; подать заявление о назначении пенсии и изменении способа ее доставки; подать заявление о назначении ЕДВ; подать заявление на получение и распоряжение МСК; получить информацию и заказать справку о размере пенсии и установленных социальных выплатах, а также выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи и многое другое.
Напомним, чтобы подключиться к Личному кабинету необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации. Для удобства граждан во всех клиентских службах территориальных органов Пенсионного фонда РФ по Карачаево-Черкесской Республике специалисты осуществляют подтверждение учетной записи гражданина, который прошел регистрацию на сайте портала госуслуг.
Услуги ПФР в электронном виде можно получить и непосредственно на Едином портале государственных и муниципальных услуг: подать заявление о назначении пенсии, о получении сертификата на материнский (семейный) капитал, о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, получить извещение о состоянии индивидуального (лицевого) счета, а также информацию о предоставлении набора социальных услуг.
Все это позволяет людям с ограниченными возможностями здоровья в полной мере получать положенные им по закону государственные услуги.
По всем интересующим вопросам обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии» в г.Черкесске: (8782) 22-05-42.