![](/files/branches/kchr/foto_novosti/pens_formula_2017/dpg_cherkessk_300.jpg)
Черкесск, 22 сентября 2017 года. Формирование новой пенсионной культуры у населения, особенно у молодежи - одна из важнейших задач Пенсионного фонда России! Каждый с юных лет должен задумываться о своей будущей пенсии и знать, каким образом и какие факторы могут повлиять на ее размер.
Именно поэтому, глобальной целью кампании по повышению пенсионной грамотности является формирование у молодежи новой «пенсионной культуры», основанной на принципе «Твоя будущая пенсия зависит от тебя!»
В отделении ПФР по КЧР собрались учащиеся старших классов всех школ г.Черкесска, студенты ССУЗов и ВУЗов. На мероприятие были приглашены представители Министерства образования и науки КЧР, Черкесского городского отдела образования.
Выступая перед учащимися, сотрудники ПФР разнообразили свой рассказ о пенсионной системе, её устройстве и функциях наглядными примерами из жизни, чем вызвали живой интерес слушателей, объяснили детям не только порядок пенсионного обеспечения граждан России, но и то, как важно с первых шагов своей трудовой деятельности правильно оформлять отношения с работодателем — иметь трудовой договор и официальную «белую» зарплату, с которой уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд. Пенсионная формула только тогда будет работать на гражданина, когда он сам всю свою трудовую жизнь будет сознательно заботиться о своей старости.
Далее сотрудники Пенсионного фонда представили собравшимся электронные услуги и сервисы ПФР, в частности «Личный кабинет гражданина». Он позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах, обратиться за назначением различных выплат, подать заявление об изменении способа доставки пенсии и многое другое.
Так же они рассказали учащимся и педагогам, что у каждого гражданина есть возможность оценить качество услуг Пенсионного фонда, как через независимую систему мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль», так и с помощью sms-сообщений, сайтов органов власти, Единого портала госуслуг.
Далее все собравшиеся спустились в Управление ПФ, где им провела небольшую экскурсию по залу Клиентской службы главный специалист-эксперт клиентской службы Линник Альбина. Рассказала суть всех окошек по приему граждан, чтобы уже более подробно, на наглядном примере показать, как работает Пенсионный фонд. В завершении встречи ребята задавали интересующие их вопросы. После того как на все вопросы собравшихся были получены ответы, молодые люди разошлись.