События

Черкесск, 21 мая 2019 года. Россиянам, уезжающим жить за границу или уже живущим за рубежом, упростили порядок оформления пенсий на родине.

Новый порядок, утвержденный постановлением правительства РФ, вступил в силу 14 мая текущего года.

Как пояснила, заместитель Управляющего ГУ-ОПФР по Карачаево-Черкесской Республике Ирина Тамбиева, ранее было необходимо подать заявление о выезде за пределы России и назначении пенсии в конкретное Отделение Пенсионного фонда России, к которому человек прикреплен по месту жительства, теперь это можно будет сделать в любом территориальном управлении, вне зависимости от того, где человек зарегистрирован.

Отделение Пенсионного фонда РФ по Карачаево-Черкесской Республике осуществляет выплату пенсии более 110 лицам, проживающим за пределами Российской Федерации.

Среди стран, с которыми у России заключены соглашения о пенсионном обеспечении, больше всего пенсионеров в Израиле, Беларуси, Латвии. Из стран, с которыми у России таких договоров нет – в Германии, США, Канаде.

Напомним, чтобы получить право на назначение российской пенсии, человек, уехавший за границу на постоянное место жительства, должен иметь гражданство Российской Федерации.

Обратиться за пенсией можно в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком. Для этого необходимо подать соответствующее заявление лично, по почте либо через доверенное лицо.

К заявлению о назначении пенсии должны быть приложены следующие документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность. Это может быть заграничный паспорт гражданина Российской Федерации. Если вы направляете документ по почте либо через доверенное лицо - копия должна быть заверена в установленном порядке.
  2. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (в случае его отсутствия предоставляется анкета застрахованного лица на основании свидетельства о рождении и заграничного паспорта гражданина Российской Федерации).
  3. Документ о страховом стаже (трудовая книжка); 
  4. Справка о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями или государственными муниципальными органами или за 2000-2001гг. по сведениям индивидуального персонифицированного учета;
  5. Справка, подтверждающая постоянное место жительства за пределами Российской Федерации, по форме согласно приложению N 2 (постановление от 17 декабря 2014 г. N 1386) с указанием даты переезда, в том числе из одного иностранного государства в другое, которая выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации. Для выплаты пенсий, назначенных детям, братьям, сестрам и внукам, не достигшим 18 лет, и гражданам, признанным в установленном порядке недееспособными, получателями которых являются их законные представители, указанная справка представляется в отношении гражданина, которому назначена пенсия, и его законного представителя;
  6. Справка о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации (для выплаты пенсии по случаю потери кормильца лицам, занятым уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет; для «иждивенцев» в целях выплаты повышенной фиксированной выплаты) по форме согласно приложению N 3 (постановление от 17 декабря 2014 г. N 1386), выданная дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации. Справка о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы может быть выдана компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства.

Кроме того, если документы сдаются через доверенное лицо, то оно должно быть удостоверено должным образом: доверенность должна содержать данные доверителя, то есть сведения заграничного паспорта гражданина Российской Федерации, а также указание на то, что доверенному лицу доверяется оформление пенсии (копия доверенности приобщается к материалам пенсионного дела).

Обращаем внимание, что в связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года  Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и постановления Правительства РФ от 17.12.2014 № 1386 «О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации» выплата пенсии указанной категории производится только на территории Российской Федерации в рублях путем зачисления на счет гражданина в кредитной организации органом, осуществляющим его пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации, либо по доверенности представителю гражданина.

В последующем необходимо ежегодно представлять документ, подтверждающий факт нахождения гражданина в живых, выданный нотариусом на территории Российской Федерации либо компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства. Также подтвердить факт нахождения в живых можно путем личной явки в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации либо в Пенсионный фонд Российской Федерации или орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации.

По всем возникающим вопросам, обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии» в г.Черкесске: (8782) 22-05-42.

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ