Черкесск, 20 декабря 2019 года. С нового года в России вводится электронная трудовая книжка. Новый вариант трудовой призван обеспечить постоянный удобный доступ работников к собственной информации о трудовой деятельности, а работодателям открывает новые возможности кадрового учета.
В чем плюсы перехода на электронную версию трудовой книжки рассказала заместитель Управляющего ГУ-ОПФР по КЧР Ирина Гололобова:
- Работник имеет доступ к необходимой информации о своей трудовой деятельности в любое время.
- Можно просматривать сведения даже через приложение на смартфоне.
- Минимизируются ошибки и неточности в сведениях.
- Снижаются издержки работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек.
- Оформить пенсию можно по данным лицевого счета без дополнительных документальных подтверждений.
- Появляются новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов.
- Появляются дополнительные возможности дистанционного трудоустройства.
- Использование данных электронной трудовой книжки для получения госуслуг.
- Невозможно потерять документ.
- Высокий уровень сохранности данных и безопасности.
При этом, Ирина Алексеевна напомнила, что переход на электронные трудовые книжки будет добровольным и позволит сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо.
О праве сделать такой выбор работодатели обязаны будут уведомить в письменной форме каждого работника до 30 июня 2020 года включительно. Всем работающим гражданам необходимо до 31 декабря 2020 года включительно подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.
Единственным исключением станут те граждане, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У них все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Электронная трудовая книжка сохранит весь перечень сведений, которые сейчас учитываются в бумажной трудовой книжке:
- место работы;
- периоды работы;
- должность (специальность, профессия);
- квалификация (разряд, класс, категория, уровень квалификации);
- даты приема, увольнения, перевода на другую работу;
- основания прекращения трудового договора.
Просмотреть сведения электронной книжки можно будет в Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда или на портале Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов. При необходимости, сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Получить ее можно будет у нынешнего или бывшего работодателя (по последнему месту работы), а также в клиентской службе ПФР или МФЦ.
По всем возникающим вопросам, обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии» в г.Черкесске: (8782)22-05-42.