Черкесск, 15 апреля 2021 года. Карачаево-Черкесскому Отделению Пенсионного фонда РФ – 30 лет!
Сегодня гостем программы «Студия ФМ» в прямом эфире радио «КЧР FM» стала заместитель Управляющего Отделением Пенсионного Фонда России по КЧР Ирина Тамбиева.
Ирина Тамбиева рассказала радиослушателям о становлении и развитии пенсионной системы в Карачаево-Черкесской Республике, основных функциях и задачах возложенных на органы ПФР, совершенствовании оказания госуслуг ПФР и планах на будущее.
30 лет назад - 9 апреля 1991 года по решению Правления Пенсионного фонда РФ, для осуществления государственного управления средствами обязательного пенсионного страхования и организации пенсионного обеспечения, было создано Отделение Пенсионного фонда РФ по Карачаево-Черкесской Республике.
За три десятилетия Отделение ПФР по КЧР прошло серьезный путь. Его начинали наши старшие коллеги из служб уполномоченных, которые занимались сбором страховых взносов. В дальнейшем функции Отделения ширились и развивались. Создана и ведется база данных лицевых счетов граждан и учет их пенсионных прав, отлажен механизм назначения и выплаты пенсий, реализуется программа материнского капитала. В 2020 году Отделение осуществило масштабные выплаты на детей по Указам Президента РФ.
Отделением ПФР по КЧР, в связи с пандемией, осуществлены выплаты на детей:
- весной-летом 2020 года семьи КЧР получили на 94 тыс. детей;
- декабрьские "новогодние" выплаты по 5 тыс. рублей на 50 тысяч детей в возрасте до 8 лет.
Об истории формирования регионального Отделения ПФР в КЧР
Карачаево-Черкесское Отделение ПФР сегодня – это важная часть федеральной системы оказания государственных услуг в области социального обеспечения.
Ежедневная работа порядка 480 специалистов Отделения ПФР обеспечивает назначение, перерасчеты и своевременную выплату пенсий и пособий каждому жителю КЧР в полном соответствии с его пенсионными правами.
Деятельность Отделения Пенсионного фонда начиналась практически с нуля: не было ни помещения, ни телефона, ни транспорта, ни мебели, ни оргтехники, кроме одних старых бухгалтерских счет, случайно оказавшихся в одном маленьком кабинете Карачаево-Черкесского облисполкома, где изначально разместилось Отделение ПФР со штатом 5 человек. За годы своего существования Пенсионный фонд КЧР рос, креп и преображался: за счет централизованных средств ПФР создана собственная материально-техническая база всех подразделений регионального Отделения, приобретены транспорт, средства связи, новейшее оборудование, оргтехника и современная мебель. Для Отделения ПФР было приобретено и реконструировано одно из самых красивых зданий в центре г.Черкесска.
В 2002 году органам Пенсионного фонда были переданы функций по назначению и выплате пенсий, в результате сложилась двухуровневая организация выплаты пенсий. Для оптимизации данного процесса была выработана своя модель работы с применением современных технологий. Возрастающая активность населения, новые функции, возложенные на Пенсионный фонд, требовали усовершенствованного подхода к организации работы по приему населения. Поэтому с 2005 года в территориальных управлениях ПФР по Карачаево-Черкесской Республике созданы Клиентские службы, в задачу которых входит: ежедневный прием по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования, ежемесячной денежной выплаты; прием документов, представленных в целях осуществления пенсионного обеспечения и выплаты ЕДВ; проверка правильности оформления представленных документов; консультации застрахованных лиц, пенсионеров; выдача пенсионных удостоверений, справок о размере пенсий и т.д.
Структура Отделения
В структуру Отделения ПФР по Карачаево-Черкесской Республике входят 10 территориальных управлений которые ведут повседневную работу с населением и работодателями в городах и районах Карачаево-Черкесии. В среднем в год в органы Пенсионного фонда республики по вопросам пенсионного обеспечения обращается порядка 130 тыс. человек. А это означает, что за годы существования республиканского Пенсионного фонда и его управлений число посещений составило не менее 3 млн. человек.
Количество граждан в КЧР, которые являются получателями выплат из ПФР
В Карачаево-Черкесии получателями выплат из ПФР сегодня являются более 124 тысяч пенсионеров и 58 тысяч льготников, а сумма выплат превышает 1,8 млрд. рублей в месяц.
На сегодняшний день, помимо назначения и выплаты пенсий, ПФР занимается выплатой социальных пособий и средств материнского капитала.
В Карачаево-Черкесской Республике с 2007 года по настоящее время выдано более 36 тысяч сертификатов на материнский (семейный) капитал, в том числе порядка 3,5 тысяч в 2020 году.
Для удобства граждан сертификат на материнский капитал с апреля 2020 года оформляется семьям проактивно. То есть, за его оформлением не нужно обращаться в ПФР лично или направлять заявления в электронном виде. Информация о получении семьей материнского капитала направляется в Личный кабинет владельца сертификата на сайте ПФР или Портале Госуслуг.
В Карачаево-Черкесии уже 2102 сертификата оформлены в проактивном режиме - без обращения гражданина и без предоставления им документов.
Персонифицированный учет
В ведении ПФР находится уникальная система персонифицированного учета участников системы обязательного пенсионного страхования – на сегодняшний день в системе обязательного пенсионного страхования зарегистрировано более 545 тыс. жителей Карачаево-Черкесии.
Электронные услуги
С каждым днем ускоряется ритм жизни, а мир становится более мобильным. Внедрение электронных сервисов позволяет облегчить существующий порядок обращения граждан в государственные организации и уже сегодня широкий спектр государственных услуг ПФР в электронном виде можно получить не выходя из дома, на официальном сайте Пенсионного фонда России с помощью «Личного кабинета гражданина», а также в мобильном приложении ПФР.
Целенаправленная работа специалистов Отделения позволила достигнуть показателя свыше 70% обращений в органы ПФР по Карачаево-Черкесской Республике посредством электронных сервисов.
Дистанционное обращение в органы ПФР стало особенно востребовано после введения ограничительных мер в связи с пандемией. Клиентские службы ПФР перешли на новый режим работы, прием граждан ведется в понедельник, вторник, четверг, строго по предварительной записи. Записаться на прием в клиентскую службу ПФР можно через электронный сервис предварительной записи. Он доступен в открытой части сайта Пенсионного фонда и не требует входа в личный кабинет. Помимо этого, записаться можно по телефонным номерам отделения ПФР, указанным на сайте в разделе «Контакты региона».
Коллектив ОПФР и деятельность
За время деятельности ОПФР в республике сложился коллектив высококвалифицированных специалистов, которые способны к комплексному решению задач пенсионного обеспечения граждан, к защите интересов сегодняшних пенсионеров и обеспечению пенсионных прав всех застрахованных лиц. Коллектив Пенсионного фонда КЧР ведет активную социальную жизнь. Стали традиционными «Акции выходного дня», которые проводятся как Отделением, так и территориальными Управлениями. А также регулярно проводятся тематические декады, приуроченные к праздникам (День Победы, День России, День семьи, любви и верности, День пожилых людей и т.п.). Так, в преддверии 9 Мая, традиционно проходит акция «Лица Победы», а к Дню матери, например, в торжественной обстановке руководство ГУ-ОПФР по КЧР, с участием представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, торжественно вручает юбилейный сертификат на материнский (семейный) капитал.
Отделение активно участвует в общественно-политической жизни республики. Проводит различные мероприятия по согласованию и с участием руководства республики, Правительства, Народного Собрания, главами городских и районных муниципальных образований, СМИ (Круглые столы, семинары, совещания и др. мероприятия).
За годы становления и развития Отделение ПФР по КЧР зарекомендовало себя одним из ведущих учреждений республики, решающих главную социальную задачу – забота о людях старшего поколения.
Какие задачи сегодня государство возлагает на Пенсионный Фонд
Поддержка незащищенных слоев населения, малообеспеченных семей, пожилых людей и инвалидов, выплата пенсий, социальных пособий и льгот – всем этим занимаются работники Пенсионного фонда России, те, кто не остается в стороне от людских проблем и отдает все силы для их решения.
Деятельность территориальных органов ПФР является важнейшим фактором в осуществлении социальной политики государства, направленной на создание достойного уровня жизни граждан России.
Совместно с другими государственными ведомствами и органами власти Отделение Пенсионного фонда КЧР продолжает улучшать систему оказания государственных услуг за счет таких мер, как сокращение количества необходимых документов для предоставления услуги, развитие электронных сервисов для граждан и страхователей, повышение комфортности обслуживания при предоставлении услуг.
Как уже упоминалось, одно из главных направлений работы Отделения на сегодняшний день – повышение качества обслуживания населения. Для этого активно внедряются онлайн-сервисы, создаются комфортные условия для приема клиентов, развивается электронное взаимодействие с гражданами и страхователями.
В целях повышения качества обслуживания населения и оптимизации процесса приема граждан, Пенсионный фонд Росси продолжает совершенствовать и расширять перечень электронных услуг и сервисов ПФР, которые доступны в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР, а также в мобильном приложении ПФР. Уже сегодня большинство услуг Пенсионного фонда можно получить не выходя из дома.
Благодаря тому, что создаются различные реестры, например, Федеральный реестр инвалидов, часть государственных услуг переводится в проактивный формат. Поэтому человеку не только не нужно приходить в ПФР лично, но даже не требуется писать электронное заявление. ПФР все делает самостоятельно. В таком режиме сейчас оформляются сертификаты на материнский капитал, СНИЛС на новорожденных детей и назначение ежемесячной денежной выплаты инвалидам и детям-инвалидам.
Социальная важность исполняемых функций возлагает на коллектив Отделения ПФР большую ответственность. И в последующие годы ПФР продолжит исполнение всех возложенных на него обязанностей и реализацию предусмотренных законодательством мер по совершенствованию пенсионной системы.