События

В Отделении Пенсионного фонда РФ по РХ состоялась селекторная видео-пресс-конференция «Новая пенсионная формула и совершенствование системы формирования пенсионных накоплений». Об особенностях новой пенсионной формулы и задачах, стоящих перед ПФР по реализации новых законопроектов, рассказывали: Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин, Статс-секретарь - заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Андрей Пудов, Первый заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда России Александр Куртин и заместитель Председателя правления Пенсионного фонда России Н. Козлов.
С 1 января 2015 года в России планируется ввести новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета размеров пенсии в системе обязательного пенсионного страхования.
Новый порядок разработан Правительством РФ в рамках реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2012 года №2524-р.
Порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета размеров пенсии в системе обязательного пенсионного страхования одобрены Правительством РФ. Соответствующий проект федерального закона одобрен Правительством РФ и внесен Правительством РФ в Федеральное собрание РФ на рассмотрение.
Перед разработчиками новой пенсионной формулы были поставлены следующие условия:

  • гарантировать приемлемый уровень пенсионного обеспечения граждан;
  • создать необходимые условия для сбалансированности пенсионной системы, в том числе в части страховых пенсий;
  • сохранить приемлемый уровень страховой нагрузки на работодателей и нагрузки на федеральный бюджет;
  • обеспечить минимальные гарантии пенсионного обеспечения гражданина на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера;
  • обеспечить адекватность пенсионных прав заработной плате;
  • повысить роль стажа при формировании пенсионных прав и расчете размера пенсии.

В целях адаптации к условиям нового порядка формирования пенсионных прав и расчета размера пенсии будущих пенсионеров и работодателей, которые платят за них страховые взносы в ОПС, предусматриваются переходные положения:
- повышение  минимально требуемого стажа для получения права на пенсию с 6 лет в 2015 году до15 лет и минимально требуемого количества индивидуальных пенсионных коэффициентов с 6,6 в 2015 году до 30 - к 2025 году.
- повышение облагаемой страховыми взносами зарплаты до уровня 2,3 от среднероссийской зарплаты и соответствующее увеличение  максимального значения индивидуального годового пенсионного коэффициента с 7,39 в 2015 году до 10 - к 2021 году.
Страховая пенсия в полном объеме будет формироваться по новым правилам у граждан, которые начнут работать в 2015 году.
У будущих пенсионеров, имеющих страховой стаж до2015 г., все сформированные пенсионные права фиксируются, сохраняются и гарантированно будут исполняться. В 2014 году будет произведена их конвертация в индивидуальные пенсионные коэффициенты – нового инструмента учета пенсионных прав гражданина.
При расчете страховой пенсии по новым правилам впервые вводится понятие «годовой пенсионный коэффициент», которым оценивается каждый год трудовой деятельности гражданина.
Годовой индивидуальный пенсионный коэффициент равен отношению суммы уплаченных работодателем (работодателями) страховых взносов на формирование страховой части пенсии по выбранному гражданином тарифу 10% или 16%, к сумме страховых взносов с максимальной взносооблагаемой по закону заработной платы, уплачиваемых работодателем по тарифу 16%, умноженной на 10:
Годовой ПК =   *10
* Если гражданин откажется от формирования пенсионных накоплений в системе ОПС, то работодатель будет уплачивать за него страховые взносы на формирование его страховой части пенсии по тарифу 16%.
Если гражданин выберет тариф 6% на формирование накопительной части пенсии, то на формирование его страховой части пенсии будут направляться страховые взносы по тарифу 10%.
** Предельный годовой заработок (фонд оплаты туда), с которого работодатели уплачивают страховые взносы в систему ОПС, ежегодно устанавливается федеральным законом. 
*** Тариф, по которому работодатели уплачивают страховые взносы в систему ОПС - 22% от фонда оплаты труда работника. 6% тарифа страховых взносов в систему ОПС идет на финансирование фиксированной выплаты, а 16% является индивидуальным тарифом, уплаченные взносы по которому, по вашему выбору, могут или полностью направляться на формирования пенсионных прав в страховой части пенсии, или 6% может направляться на формирование пенсионных накоплений гражданина, а 10% - на формирование пенсионных прав в страховой части пенсии.
Чем выше зарплата, тем выше и значение  годового  пенсионного коэффициента! Годовой пенсионный коэффициент при равной зарплате всегда будет выше у гражданина, который отказался от формирования пенсионных накоплений.
При расчете годового ПК учитывается только официальная зарплата до вычета налога на доходы физических лиц (13%).
С 2021 года при ежегодном повышении уровня взносооблагаемой зарплаты до 2,3 от среднероссийской зарплаты максимальное значение годового ПК достигнет 10 с 7,39 в 2015 году. Максимальный годовой коэффициент начисляется гражданину, если его зарплата, с которой уплачиваются страховые взносы, не ниже максимальной зарплаты, с которой работодатели по закону уплачивают страховые взносы в систему ОПС, и гражданин отказался от формирования пенсионных накоплений. 
Стоимость пенсионного коэффициента ежегодно определяет Правительство Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
В новых правилах расчета пенсии засчитываются в стаж такие социально значимые периоды жизни человека, как срочная служба в армии, уход за ребенком, ребенком-инвалидом, гражданином старше 80 лет. За эти, так называемые, «нестраховые периоды» присваиваются особые годовые коэффициенты, если в эти периоды гражданин не работал.
Так, за период срочной воинской службы начисляется 1,8 пенсионного коэффициента – за каждый год срочной воинской службы.
Периоды ухода за детьми (до 1,5 лет на каждого ребенка) также засчитываются в стаж. Так, за каждого ребенка начисляются:
— 1,8 пенсионного коэффициента за год отпуска – за первого ребенка, 
— 3,6 пенсионного коэффициента за год отпуска – за второго ребенка, 
— 5,4 пенсионного коэффициента за год отпуска – за третьего ребенка.
При расчете страховой пенсии суммируются все годовые пенсионные коэффициенты, в том числе особые коэффициенты за социально значимые периоды. Далее полученная сумма годовых пенсионных коэффициентов умножается на коэффициент за отложенную пенсию и стоимость годового пенсионного коэффициента, которая ежегодно устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
К полученному значению прибавляется фиксированная выплата, увеличенная на размер премиального коэффициента за обращение за назначением пенсии в более поздние сроки после достижения пенсионного возраста или возникновения права на пенсию (досрочно).
Расчет страховой пенсии по старости будет производиться по следующей формуле:
СП = (ФВ х КПВ) + (ИПК х КПВ) х СПК
где:
СП – страховая пенсия в году назначения пенсии; 

ФВ – фиксированная выплата;

ИПК – индивидуальный пенсионный коэффициент, равный сумме всех годовых пенсионных коэффициентов гражданина;

СПК – стоимость одного пенсионного коэффициента в году назначения пенсии;

КПВ – премиальные коэффициенты за выход на пенсию позже общеустановленного пенсионного возраста (имеет разные значения для ФВ и СП!).
Обратите внимание, что по новым правилам выходить на пенсию позже будет выгодно. За каждый год более позднего обращения за пенсией страховая пенсия будет увеличиваться на соответствующие премиальные коэффициенты.
Например, если вы обратитесь за назначением пенсии через 5 лет после достижения пенсионного возраста, то фиксированная выплата вырастет на 36%, а страховая пенсия – на 45%; если - 10 лет, то фиксированная выплата увеличится в 2,11 раз, страховая часть - в 2,32 раза.
Коэффициенты для расчета страховой пенсии при отсрочке обращения за назначением пенсии после достижения пенсионного возраста:

Страховой трудовой стаж без обращения за назначением пенсии
(Не более 10 лет. Если больше, то применяется коэффициент как за 10 лет)

Фиксированный платеж

Страховая часть пенсии

0

1

1

1

1,056

1,066

2

1,12

1,15

3

1,19

1,24

4

1,27

1,34

5

1,36

1,45

6

1,46

1,59

7

1,58

1,74

8

1,73

1,9

9

1,9

2,09

10

2,11

2,32

 

Еще одна особенность: в 2025 году минимальный общий стаж для получения пенсии по старости достигнет 15 лет (6 лет в 2015 году он будет в течение 10 лет поэтапно увеличиваться – по 1 году в год).
Те, у кого общий стаж к 2025 году будет менее 15 лет, имеют право обратиться в ПФР за социальной пенсией (женщины в 60 лет, мужчины – в 65 лет). Кроме этого, производится социальная доплата к пенсии до прожиточного уровня пенсионера в регионе его проживания.
Второе условие для назначения пенсии по достижении пенсионного возраста - это необходимость сформировать пенсионные права в объёме 30 пенсионных коэффициентов.
Условия назначения пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца остаются прежними.
Для граждан, имеющих трудовой стаж: инвалидов I группы, граждан достигших 80-летнего возраста, граждан работавших или проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсия будет назначаться в повышенном размере за счёт увеличенного размера фиксированной выплаты, либо применения "северных" коэффициентов.
Накопительная пенсия — это ежемесячная выплата пенсионных накоплений, сформированных за счет страховых взносов ваших работодателей и дохода от их инвестирования. Сегодня работодатели платят страховые взносы в обязательную пенсионную систему по тарифу 22% от фонда оплаты труда работника. Из них 6% тарифа может идти на формирование пенсионных накоплений, а 16% – на формирование страховой пенсии, а может - по выбору гражданина - все 22% идти на формирование страховой пенсии.
Если гражданин старше 1967 года рождения, то его пенсия по старости не будет содержать накопительную часть пенсии, потому что его работодатели отчисляют весь объем страховых взносов только на страховую часть пенсии.
Если же гражданин родился в 1967 году и позднее, до 31 декабря 2015 года ему будет дополнительно предоставлена возможность выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть пенсии: либо оставить 6% как сегодня, либо отказаться от формирования пенсионных накоплений, тем самым значительно увеличив формирование пенсионных прав в страховой части пенсии.
При выборе тарифа страховых взносов нужно помнить, что, приняв решение о формировании накопительной пенсии, вы уменьшаете пенсионные права на формирование страховой части, и наоборот. Какой вариант выгоднее - решаете вы сами. При принятии решения о выборе стоит помнить о том, что страховая пенсия гарантированно увеличивается государством за счет ежегодной индексации по уровню не ниже инфляции. В то время как накопительная пенсия - это пенсионные накопления, которые передаются из ПФР в управление негосударственному пенсионному фонду или управляющей компании и инвестируются ими на финансовом рынке. Накопительная часть не индексируется государством. Доходность пенсионных накоплений зависит исключительно от результатов их инвестирования, то есть могут быть и убытки. В случае убытков гарантируется лишь выплата суммы уплаченных страховых взносов на накопительную часть пенсию.
По новым правилам расчета, размер накопительной пенсии также будет выше, если обратиться за назначением пенсии позднее общеустановленного пенсионного возраста: 60 лет для мужчин и 55 лет – для женщин. Ведь для расчета накопительной пенсии сумма пенсионных накоплений делится на т. н. период ожидаемой выплаты пенсии – 228 месяцев. А если, например, обратиться за назначением пенсии на три года позднее, то сумма пенсионных накоплений делится уже на 192 месяца. Таким образом, чем выше зарплата и продолжительнее общий стаж, тем выше будет размер пенсии по старости.
По словам Управляющего Отделением ПФР по РХ Виктора Филонова: «Новый порядок формирования пенсионных прав и исчисления пенсий позволит обеспечить адекватность пенсионных прав заработной плате и повысить значение страхового стажа при формировании пенсионных прав и расчете размера пенсии. При этом будет сохранен приемлемый уровень страховой нагрузки на работодателей и федеральный бюджет, а также созданы необходимые условия для сбалансированности пенсионной системы».

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ