С 2021 года в России планируется ввести электронные трудовые книжки. Пакет законопроектов, регулирующий ведение трудовой деятельности граждан в электронном виде, прошёл третье чтение в Государственной Думе.
Сотрудники кадровых служб организаций и предприятий уже сейчас могут ознакомиться с порядком реализации проекта. Для этого на сайте Пенсионного фонда России создан раздел об электронных трудовых книжках, где размещены не только нормативно-правовые основания, но и формы отчетности, а также ответы на самые распространенные вопросы о нововведениях.
Законопроект предусматривает дополнение индивидуального лицевого счета гражданина новым разделом, содержащим сведения о приеме на работу и увольнении, переводе работника, наименовании должности. В связи с этим, для работодателей вводится обязанность представлять в ПФР сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян.
В случае приёма на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности сотрудника должны будут представляться организацией-работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.